Orthodox Messages. Izhiza

Concept and Prices

 

 

Православные Вести. Ижица

"Помолитесь обо мне..."

А. Ахматова

На Фоминой Неделе, 30 апреля в Ижевской воспитательной колонии для несовершеннолетних преступников начала мироточить икона Святителя Николая Чудотворца. Явление мироточивого образа произошло в третьем отряде, там, где живут воспитанники. Этим Господь промыслительно указал на тех, для кого сей образ он явил.

Только в тюрьме встречаешь неестественное сочетание: улыбка на лице и затаившееся в глубине глаз страдание. Это тюрьма: здесь плачут без слез, болеют без крика, чаще проверяют, чем доверяют.
А время наше, реформаторами-демократами все излюбленное, обрушило на эти детские слабые плечи, неокрепшие души страшную беду: сиротство часто при живых родителях, беспризорность, алкоголь, наркотики, ВИЧ, гепатит...От беды такой криком кричать хочется, реформы - то наши не одной слезой по Достоевскому оцениваются, а реками, если не озерами детских слез.
- Попробуй, уколись. С первого раза не привыкают, - третьеклассник доверчиво смотрел на своих взрослых "друзей". - Друзья не обманывают.
И с первого раза "сел". А дальше все, как под копирку: кражи, дозы, ломки, бродяжничество, подвалы. Пять безумных, беспамятных лет. Пришел в себя только в тюрьме, диагноз врачей суровее судебного приговора: с такими болезнями долго не живут.
К образу Святителя Николая Чудотворца он потянулся сразу, он стал ему светом надежды и веры. Молился,читая все подряд: вечернее, утреннее правило, каноны - лишь бы сердце успокоилось, мир посетил изнемогающую от страдания душу.
В тот воскресный день, когда он молился у иконы, ему вспомнился храм, где его крестили ребенком. Его, пятилетнего мальчишку, привела в храм бабушка: "Смотри и запомни - здесь тебя крестили". Как наяву он увидел горящие свечи, сияние икон. Больше в этом храме под Глазовом он не был да и случай этот накрепко забылся. Когда он поднял взор на икону, то заметил капельки на лике и руках Святителя. Тут же потянулся и прикоснулся рукой, чтобы убрать их. Но удивительный аромат, который исходил от иконы и пальца, остановил его. Что-то произошло, и совершилось чудесное и непонятное. Но что? - Иоанн не знал.
В ночь со вторника на среду Ване стало очень плохо - болела печень. Всю ночь от него не отходил Володя, его друг и земляк. Когда о болезни Вани мне сообщила сестра, она, как и я, работает учителем в колонии, я встал на молитву. Читал канон Святителю Николаю. Утром на следеющий день (был четверг, 4 мая) я заехал в храм Александра Невского. Мне очень хотелось попросить для болеющего мира от чудотворной иконы Божьей Матери "Умягчение злых сердец". Чудным образом мира на ватке мне дали. Когда я приехал в тюрьму и прошел в школу, навстречу мне спешил Ваня с газетой в руках:
- Какие чудесные иконы сейчас в Ижевске. Как хотелось бы у них побывать!
- Вот миро от этих икон.
- А у меня икона также пахнет.
- ???
И Иван стал описывать то, что произошло в воскресенье. После уроков мы с ним пошли в отряд. Икона стояла на окне у изголовья Ваниной кровати. На руках и лике Святителя Николая блистало, как роса, миро.
Икона была перенесена в храм Святителя Николая Чудотворца, находящегося на территории колонии. У этого образа молятся сейчас и другие воспитанники.
Великое чудо даровал нам Господь для укрепления нашей веры, надежды и любви. Он призывает нас молитвенно поддержать всех в темницах находящихся, чтобы укрепить тех, кто пока жаждет спасения, в ком, несмотря на умножающееся в мире зло, еще теплится надежда на милость и прощение Божие. Через детей, в заточении пребывающих, взывает Господь к нам о милосердии и любви.



В сотый раз проявите ко мне доброту.
В сотый раз вы поставьте меня на колени.
В сотый раз я увижу во сне красоту.
В сотый раз, совершив не свое преступление.
Я приду и покаюсь. Ну, грешен. Ну, вор.
Я - изгнанник. Я вечный бродяга.
Ни к чему затевать этот праведный спор,
Мой союзник простая бумага.
Лишь на ней, не предав ни себя и ни вас,
Я излить свои чувства способен,
Потому обращаюсь я к вам сотый раз,
Потому лишь я вам не угоден.
Я бежал, я стремился, но где-то упал.
Не вернуть уж назад то мгновенье,
Пленку жизни своей я напрасно порвал,
Душу вечно тревожат сомненья.
Если б все повернулось другой стороной,
И по жизни шагал осторожно,
И не щелкал затвор за моею спиной,
Не увидел бы смерти, возможно.
Но тогда мне и нечего было сказать
Перед тем, кто вершит наши судьбы,
А сейчас я могу и вину признавать,
Но до крови искусаны губы.
Они шепчут: ты только в начале пути, -
Они жаждут немыслимой страсти.
И притворно молчат, когда все позади,
Сердце вновь разрывая на части.
Не пугают решетки и строгий режим,
Мне не страшно все это, поймите!
Я боюсь лишь навечно остаться чужим,
Вы мне слабость такую простите.
Вы простите мне исповедь эту мою,
Не хотел я ничем вас обидеть.
Но мне кажется... Нет, я уверен - люблю,
Но и больше мне вас не увидеть.
 

Иван М., лето 2005 г.
Стихи Михаила М., которому принадлежит мироточащий образ Святителя Николая, написаны за год до описанных событий.

С. А. Воробьев, учитель истории, сотрудник отдела Ижевской и Удмуртской Епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями

 

Российский Императорский Дом
Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн). Нетленные мощи его покоятся в Свято-Троицком Соборе г. Ижевска

Send mail with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002-2014 The orthodox businessman Alexander Chourakof. Last modified: 24/07/13