Orthodox Messages. Izhiza

Concept and Prices

 

 

Ижица. Православные Вести. Ижевск

Два капитана, или Четвертый Удел, пристанище грешных

Паломник
 № 7 Июль 2003
Записки паломника

 

Здравствуй, Дивеево, здравствуй!
Снова я здесь в Твое
Светлое прибыл Царство,
Горе принес свое.
Снова души недуги,
Немощь и боль свою
Деве Пречистой в руки
С плачем я отдаю.
Снова молю я Старца -
Язвы моей души
(В них мне да не остаться)
В уши Творцу вложи.
Дай исцеленье, Боже,
Грешной моей душе -
Совесть мученьем гложет,
Жизнь я прожил вотще.

Вот показались кресты и маковки куполов Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Но что это? И колокольня, и храмы в строительных лесах. Когда мы подъехали к монастырю, то удивление наше возросло еще больше: великое множество строителей-трудников буквально по всей территории – штукатурили и красили стены, сносили никчемные постройки советских времен, вели кладку пристроек к Казанской церкви, благоустраивали территорию вокруг монастыря.

Мирские в монастыре

Оказалось, что большая часть рабочих наемные, с их мирским стилем поведения. Отчасти это вызывало недоумение: монастырь и далекие от христианства люди. Но что мы знаем о Божием промысле? Не вразумляются ли хотя бы некоторые из них, потрудившись на святом месте?
Четвертый год подряд приезжают сюда паломники - трудники из Удмуртии. Монастырю нужна наша помощь. Разоренный и оскверненный в безбожное время, он возрождается к новой жизни. И, если Богу будет угодно, в крайне ограниченное время, оставшееся до 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского, все необходимые работы будут закончены, а идут они и днем и ночью.
Почти вся группа из Удмуртии работала на канавке Царицы Небесной. Земляные работы очень тяжелые. И уже нет сил, но вновь звучит «Богородице, Дево, радуйся» и приходит благодатная помощь, и новые силы вливаются в изнемогающие тела.

Благодатная помощь

После нескольких дней работы нам посчастливилось приложиться к мощам батюшки Серафима. Это было поздним вечером.
Благоговейный молитвенный дух наполнял огромный, почти безлюдный храм, освещенный лишь несколькими свечами да лампадками. Несколько монахинь едва слышно творили ночную молитву. Невольно сомкнулись уста, и в душу вошли мир и покой. Господи, как хорошо здесь! Все, что было важно в том мире, сейчас казалось совершенно ненужным, суетным. Душа прикоснулась к вечности. Пусть ненадолго. Только бы сохранить это до конца дней, только бы это не угасло, не затерялось в суете житейских буден, а осталось навсегда в сердце… И естественным, неразрывным продолжением этого чудного вечера стала наша встреча с Батюшкой. «Когда меня не станет, - сказал он перед своей кончиной, - ходите ко мне на гробик… Все, что ни есть у вас на душе, все, о чем ни скорбите, что ни случилось бы с вами… И расскажите. И услышу вас, и скорбь ваша пройдет! Как с живым со мной говорите и всегда я для вас жив буду». Вот мы и пришли к тебе, Батюшка помолись за нас, грешных, пред Господом, попроси заступничества Пречистой! Помоги…
А на Канавке особенное удивление и желание помочь вызывали молодые послушницы, в течение всего рабочего дня копавшие тяжелейший, после дождей, грунт. Без постоянной молитвы невозможно сделать то, что легло на их девичьи плечи. И, конечно же, Сама Царица Небесная помогает им. Она всегда с ними.

Великая духовная война

Любо–дорого было видеть, как трудились не за страх, а за совесть на Канавке священники, копая тяжелую землю. Они приезжают сюда со всех концов России и бывшего Союза. Невольно тянешься за ними, и работа кипит. И вдруг осенит – да ведь мы подобны ополченцам Великой Отечественной войны, возводившим противотанковые рвы на последних рубежах осенью 1941-го под Москвой. С тем лишь отличием, что в той, прошедшей битве требовалось разбить материальную часть и уничтожить живую силу противника. А в войне, которая идет сейчас, противник бросил все силы на духовное растление нашего народа «и многих победиша». Не случайно общественная атмосфера, которая окружает людей в миру, в повседневной жизни стала атмосферой «золотого тельца»: разврат, злоба, равнодушие к судьбе страны и соседа. Борьба идет за души людские, за их сердца.
Как выстоять в этой духовной брани? Тем более что все подается под маской свободы прав человека, которая легко превращается в свободу падать в объятия пороков.
Поездка в Дивеево безусловно помогла нам укрепить наш дух. Заставила многих из нас посмотреть прежде всего на себя, на свое состояние души, более решительно продолжить духовную брань со своими грехами. Ощущение скорого Страшного Суда обострилось – слишком явны признаки конца света…
Незабываемое впечатление производит ежедневный вечерний крестный ход по святой Канавке с молитвой «Богородице Дево, радуйся». Он наполняет душу благодатной силой. Впрочем, вся атмосфера монастыря необычайна. Вся она пронизана незримой благодатью, которая призывает и укрепляет.

Два капитана

Помню, как два капитана второго ранга покупали в лавке крестики и иконки Божией Матери – Хранительницы семьи, а монахиня приобрела пять крестиков для вольнонаемных рабочих, попросивших ее об этом. И наше недоумение, появившееся сначала по приезде в монастырь о великом множестве наемных людей – строителей с мирским поведением, обернулось мыслью – просыпается в людях стремление к Богу. Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
 

Виталий Богданов, 18 июля 2003 года
В редакции А. Чуракова

 

Российский Императорский Дом
Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн). Нетленные мощи его покоятся в Свято-Троицком Соборе г. Ижевска

Send mail with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002-2014 The orthodox businessman Alexander Chourakof. Last modified: 24/07/13