Orthodox Messages. Izhiza

Concept and Prices

 

 

Ижица. Православные Вести. Ижевск

В Храме на Крови...

Хочу обратно в Екатеринбург

Нынешние ноябрьские выходные не прошли для татьянинцев впустую: подумали… и поехали в гости. Тем более что еще в Подмосковье, на Феодоровском городке (слет православной молодежи), ребята из Екатеринбурга приглашали к себе. Вот наши и поймали их на слове… Связались по электронной почте: мол, ставьте чай, едем.

В путь!

Поздний вечер, молебен в храме Казанской Божией Матери, сказочный, почти новогодний снег городит призрачные тающие стены… Грузимся в автобус. Организатор подобных молодежных мероприятий диакон Илья Тронин проверяет наличие путешественников: все сорок семь на месте. Выезжаем.
Многие из ребят уже давно знакомы друг с другом – весь вечер вспоминаем, как ездили в Дивеево, как вместе пешком ходили из Ижевска в Свято-Успенский монастырь села Перевозное... За окном холод, снег, тьма, мелькают горстки огней – деревни, города… А в автобусе тепло и радостно, проходя мимо кресел увидишь знакомое лицо: «И ты здесь! Привет»! Здорово, что опять вместе… Вечернее правило, ночь.

Татьянинское стояние

Ранним утром проснулись – автобус стоит: поломка. Сначала никого не интересовало, надолго ли это, ведь спать все равно в автобусе, пусть и постоит немного. Время шло, выспались, утреннее правило читали на свежем воздухе, потом – акафист Святителю Николаю (добрая традиция всех застревающих в пути паломников)… Стоим. После молитвы перекусили… Стоим. Ничуть не волнуясь, каждый занялся, чем ему интересно – играли, пели, читали. Стоим. Сходили к ближайшему магазинчику (метров сто от автобуса). Стоим. Наконец, всем надоело сидеть на одном месте, все устали от шести с лишним часов стояния на месте, ведь мы бы могли уже гулять по Екатеринбургу, где нас ждали с самого утра, терпение начало истекать и… мы пошли играть в снежки. Развернулась настоящая придорожная баталия. Дружно пуская друг в друга снежки, ребята вскоре разделились на два лагеря и, с увлечением увертываясь от ударов, с криками вроде «Вперед!» давали ответный снежный залп.
Вдруг раздались крики «Ура!» - на дороге появился долгожданный исправный автобус из Ижевска. По случаю его прибытия противоборствующие стороны заключили вечный мир.

Вот ты какой, ночной Екатеринбург!

Уже поздним вечером подъезжаем к Екатеринбургу. По мобильному телефону удалось связаться с ребятами, организующими нашу встречу. Нас удивило, что за день ожидания у них еще остались силы радоваться по поводу нашего прибытия.
И вот уже холмы и пригорки за окном сменились городскими видами, замелькали магазины, кафе, аптеки, витрины, улицы… Люди, гуляющие с воздушными шарами. Только теперь мы вспомнили, что нынче седьмое ноября.
Остановились мы близ местной филармонии. Высыпали из автобуса – никого нет. Стали осматриваться – первое, что заметили – большой, новый храм с подсветкой. Позже выяснилось, что это недавно выстроенный Храм на Крови, устроенный на месте печально известного Ипатьевского дома.
Померзнув, забрались обратно в автобус (он уже казался родным). В окне вскоре среди наших ребят показались незнакомые девушки в длинных юбках – ага, встречающие, наконец-то. Правда, потом выяснилось, что они не совсем незнакомые – обычные феодоровские подмосковные друзья, которых некоторые из наших «делегатов» на слет уже знали. Вот так классно быть православной молодежью – трудно найти в России сколько-нибудь крупный город, где ты никого не знаешь.

Храм Вознесения – обед, ночлег…

Поместили нас в старинном Вознесенском соборе напротив Храма на Крови. Нам он показался просто огромным снаружи, а внутри больше напоминал советский Дворец культуры. Собственно, подобное учреждение здесь и размещалось долгое время: об этом напоминали казенные лестницы, характерные перила… Там, где ранее находился верхний храм, теперь крестильный зал, а рядом – обширная трапезная, епархиальный молодежный отдел, класс воскресной школы… Несколько неблагоустроенно, но бездомной татианинской общине первой в голову пришла другая мысль: «Почему у нас нет таких больших храмов?».
В этом храме мы и ночевали – просто, по-нашему – на полу в спальных мешках. Но после ночи в автобусе это было так здорово – протянуть ноги (в прямом смысле).

Где же кофе, где же свечи?

Правда, сразу нам спать не дали (и откуда у екатеринбуржцев столько терпения): в десятом часу вечера нам устроили вечер знакомств с концертом. Сценки, песни, народные игры… Мы – почти полсотни человек, ошалелые после автобуса и они – измотанные ожиданием – представляете, как было весело? Боюсь, что нет. Особенно нам запомнился ансамбль «Перезвон» с русскими народными песнями (это их девушки нас встречали в длинных русских сарафанах). Эх, не взяли мы с собой национальных удмуртских костюмов. Но пели не хуже. Потом пошли толпой гулять по морозному ночному опустевшему городу. А спали просто как какие-то сплюшки, без ног (в переносном смысле).
Екатеринбург днем тоже хорош собой - чистые, просторные улицы, старинные дома, часовни-храмы... Особенно нам запомнился Ново-Тихвинский женский монастырь с огромным мрачным Александро-Невским собором. Бывали здесь император Александр I, будущий император Александр II с учителем В. Жуковским, Иоанн Кронштадтский. Интересно, что именно насельницы Ново-Тихвинского монастыря Екатеринбурга поставляли продукты к столу отрекшегося императора Николая II и его семьи в тяжелейшие дни их заключения в Ипатьевском доме…
Конечно, мы побывали и в Храме на Крови. Здесь же, в конференц-зале, нас принял Архиепископ Екатеринбуржский и Верхотурский Викентий и благословил дружбу молодежи двух епархий и все добрые начинания в области нашего сотрудничества.

Ганина Яма

Конечно, побывав в Екатеринбурге, невозможно не посетить монастырь Царственных страстотерпцев. Семь бревенчатых храмов с зелеными крышами, запорошенными снегом, производят впечатление сказочного городка. И странно думать, что это место в окружении белых березовых стволов, красивых тонкой тихой северной красотой, стало местом русской трагедии – кажется, что здесь, на месте сокрытия останков царской семьи, в полной мере проявились ненависть и жестокость, породившие годы гражданской…
Долгая вечерняя служба, ночлег в храме преподобного Сергия Радонежского (опять же по-татианински, в спальных мешках; вместе с другими паломниками из Чебоксар, Оренбурга, Челябинска… мы напоминали непроходимое лежбище морских котиков). Утренняя служба, такая ранняя, что, когда мы только открыли глаза, батюшка уже молился на амвоне…

У нас мало молодежи, а у вас?

Когда с Ганиной Ямы мы вернулись в город, то успели еще пробежаться по магазинам – книжным и продуктовым, музеям – Невьянской иконы, Камнерезного искусства… Но больше всего нас, конечно, интересовал опыт молодежного служения Церкви в Екатеринбуржской епархии. Этому была посвящена встреча с о. Александром Сандыревым и ребятами из молодежного клуба Вознесенского храма.
Опыта у екатеринбуржцев, несомненно, больше. Судите сами: несколько православных газет, в том числе «Покров», «Твоя Церковь» - молодежные; целый ряд организаций – Братство православных следопытов, воскресные школы, молодежные центры; разноплановые мероприятия от семинаров, Евангельских бесед до походов и лагерей (например, в этом году был проведен патриотический лагерь православной молодежи Урала «Обретение» близ Ганиной Ямы (200 человек из трех епархий)). Кажется, и у нас что-то подобное, только мы младше, что ли… зеленые и неопытные. А может, еще что. Вот, например, и духовенство в Екатеринбурге активнее, как нам показалось. Можно только развести руками – так у них ведь семинария…

А у нас Татианинский приход, вот…

Еще в Екатеринбурге есть храм мученицы Татианы при Архитектурной академии. Мы даже проходили мимо… Наш знакомый о. Александр Сандырев даже там служит и проводит Евангельские беседы. Правда, не вся молодежь города сосредоточена там, как у нас при УдГУ. Просто в Екатеринбурге есть множество православных молодежных центров, которые организованы большей частью как молодежные клубы при храмах. В этом, правда, свой маленький минус, на наш ижевский взгляд, – бедные православные екатеринбуржцы так редко собираются все вместе. Они сами говорят: здорово, что вы приехали, у нас хоть повод появился собраться. Ижевским проще – среда, 18.00 - Маша, Ваня, Леша, Таня… - все в сборе.

Даже если мы расстаемся…

Вечерело. Мы последний раз вышли на ступени Вознесенского собора. Фото на память, теплые слова, икона Божией Матери Феодоровская – в Ижевск на долгую-долгую память.
Опять грузимся в автобус, но то и дело, проверив наличие сумок, прочих вещей, вылезаем обратно – последние слова, последние кадры фотопленок, объятия, взаимные приглашения в гости: приезжайте после Нового года, или в марте, или лучше… Приезжайте обязательно! Будем ждать!
Водители ворчат, торопят. Наши машут руками, стучат по стеклам. «Только не выбейте», - смеется о. Илья. Из автобуса мы уже не слышим провожающих, но все равно что-то кричим на прощание. Екатеринбуржские девушки, чтобы скрасить расставание, изображают за окном танец маленьких лебедей. Автобус разворачивается, и забавные «маленькие лебеди» в теплых пальто у подножия огромного Вознесенского храма становятся меньше и меньше…
За окном уже знакомая дорога, только едем мы в другую сторону… Это значит – домой.

Ирина Трифонова
 

Российский Императорский Дом
Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн). Нетленные мощи его покоятся в Свято-Троицком Соборе г. Ижевска

Send mail with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002-2014 The orthodox businessman Alexander Chourakof. Last modified: 24/07/13