Orthodox Messages. Izhiza

Concept and Prices

Ижица. Православные Вести. Ижевск

"Никогда не забуду эту ночь в храме":

про то, как мы весело паломничали

Вот и пришли долгожданные майские праздники: может, хоть теперь спокойно посидишь-попишешь зачетный реферат, соберешься с силами и подготовишься к ликвидации "хвостов", ведь у студентов на носу зачетная неделя. Отдохнешь немного, утишая себя тем, что все библиотеки все равно не работают. Непременно найдешь полдня на шашлыки с друзьями в чьем-нибудь огороде… Все эти планы, реализуемые студентами из года в год, пришлось изменить: мы едем в Дивеево.
Набралось нас человек под сорок: те, что помладше, так сказать православные teenagers, которых представляли, главным образом, ребята из организации «Витязи», и те, что постарше. Это была, условно говоря, вузовская и поствузовская молодежь, большей частью относящая себя к общине во имя св. мч. Татианы, которая в присутствии шумных и неугомонных teenagers чувствовала себя поначалу «умудренной опытом» паломнических поездок и почти «убеленной сединами», но недолго. Руководили всем этим грандиозным, по меркам нашей епархии, действом о. Сергий Жариков (очень терпеливый к юношескому возрасту, многие уж знают у нас его по татиянинским вечерам как «батюшку с гитарой»), о. диакон Илья Тронин (из идейных вдохновителей поездки), Александр Хлебников (как мы поняли, любимец всех «витязей», педагог по призванию и знаток дореволюционных песен) и наша Инна Смирнова (пожалуй, организатор по призванию).
А начиналось все в Невском… Заканчивалась вечерняя служба в почти пустом храме. Непрестанно открывалась и закрывалась дверь, в храме стали скапливаться мокрые молодые люди с большими сумками и зонтами. Все походило на сборы старшеклассников в лагерь. Но вот о. Сергий уж служит молебен, все стоят смирно, и в храме как-то по-домашнему уютно. Наверное, из-за дождя.
Грузимся в автобус. По традиции, старой русской, не торопимся. Тронулись. Ну, с Богом! Запели «Христос воскресе…», мамы машут «витязям» руками. «Точно, как в лагерь едем», - подумала.
Далее я писать много не буду: мало у нас кто не знает ныне Дивеева. В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре все на своих местах, только в лесах: а то как же, в 100-летие прославления преподобного Серафима Саровского вся Россия сюда потянется. Вот В. В. Путин тоже собирается…
Все по заведенному порядку: экскурсия, канавка, святые источники, надолго запоминающаяся паломникам (я заметила) монастырская каша… Но уж об этом ребята сами:
Мария, 19 лет
В поездке было просто здорово!!! Все замечательно: святой воздух, храмы, службы, пища, люди. Очень понравилось окунаться в святую воду, в источник, чувствуешь себя потом как заново рожденной. Спасибо Тебе, Господи, за то, что я посетила Дивеево, познакомилась с замечательными людьми, узнала много нового, обрела благодать на целый год, если не больше. Спасибо прп. Серафиму Саровскому!!!
Настя, 18 лет
Меня переполняют эмоции. Их очень трудно выразить словами. Я просто хочу сказать огромное спасибо организаторам этой поездки. Все было здорово.
Аня Н., 16 лет
В этой поездке все было впечатляюще и незабываемо. Но особенно запомнились источники, в которых ледянющая святая вода. Также канавка Пресвятой Богородицы, но одно плохо – это такое святое место (канавка), а оно не обустроено подобающим образом. Но ничего… Я надеюсь, что канавку обустроят, и будет очень красивая тропа.
Аня Ч., 16 лет
Привет всем! Я хочу поблагодарить всех тех, кто организовал эту поездку в Дивеево. Особенно хочется поблагодарить Александра Владимировича за то, что он смог собрать хотя бы небольшую часть «витязей». Спасибо вам всем! Надеюсь, что таких поездок еще будет очень много. А вообще мне все очень понравилось, в особенности купание в святых источниках. Спасибо организаторам!
А с Вами, Александр Владимирович, мы еще увидимся! До встречи в «Витязях». Надеюсь всех увидеть вновь. Пока!
Одним словом, все было так, да не так. Весело было. И не так весело, когда забываешь за шутками о молитве и святости мест, где находишься. А радостно. Идешь и чуть подпрыгиваешь: хо-ро-шо у тебя, батюшка Серафим!
Отец Сергий и отец Илья служили в Троицком соборе. А мы с ребятами переглянемся: радостно как, наши служат. И причащались мы вместе. Каждый думал, пожалуй: «Только пост кончился, какой уж тут говеть. Верно, мало кто будет причащаться». А вышло наоборот: в четыре чаши причащали иноков и паломников. И мы стоим в толпе. Задуматься: с одной Чаши причащаемся, и во мне и в них – один Христос. Вот и выходит, что мы по Крови Христовой, вроде, родные.
Но больше всего запомнилось мне другое совсем. Спать нас послали в скит, больше негде было. Едем, едем… Развернулись… Заблудились, вроде. Но вот уж дремлющие, доехали. А вышли, весь скит – один храм. Да и тот в темноте еле виден. «Витязей» отправили было со спальниками ночевать в храме, другие в автобусе решили еще ночь провести. А «витязи» забираются обратно в автобус: жутко одним-то в храме, говорят. Посмотрели мы на них и решили: а и то интереснее, и ноги протянуть можно (в прямом смысле). Айда в храм.
С сумками, сонные мы и «завалились» в храмовый притвор. И замерли: чудно как! Полумрак, тлеющие лампадки, паркетный пол… Как домой пришел. И все святые на тебя смотрят, а кроме них и спящего уж на клиросе паломника из таких же бездомных, как мы, никого-то и нет. Только наши мальчики еще в правом приделе в полголоса читают усердно последование ко причастию.
Опытные паломницы Юля и Оля (а всего им обеим лет по семнадцать) уж на солее устраиваются, здесь хоть ковровое покрытие. Дочитали молитвы при лампадах (совершенно особая молитва вышла, ничего почти не видно, а все же – в храме Божием читаем) и так и легли рядком под свои же кофты и плащи. Лежишь так перед местной иконой преподобного Серафима, кто-то еще все покаянный канон читает. Мерцают лампадки, и сна ни в одном глазу. Вот уж скоро светать начнет, спать-то нам всего ничего, часа четыре, а не спится. Лежишь и думаешь: мало человеку надо, а он все ищет, мучается. Хорошо у тебя, Господи!
Совру, если скажу, что не замерзли. Чуть не околели (особенно братья наши с одной-то простынкой), но как-то выспались. Только запомнится эта ночь надолго-надолго не потому, что было холодно. А потому, что… тепло.

Ирина Трифонова

Российский Императорский Дом
Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн). Нетленные мощи его покоятся в Свято-Троицком Соборе г. Ижевска

Send mail with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002-2014 The orthodox businessman Alexander Chourakof. Last modified: 24/07/13