Orthodox Messages. Izhiza

Concept and Prices

 

 

Ижица. Православные Вести. Ижевск


В храме Димитрия Донского

 Давно я туда собирался, да вот все как–то не складывалось. Да и где этот храм, я имел смутное представление...

12.05.2005

Когда я зашел внутрь деревянной церковки, меня поразил своей красотой и убранством алтарь, который был виден через раскрытые только что Царские врата. Началась литургия в храме Димитрия Донского.
История храма длится уже года четыре. Как сообщил нашей газете иерей Сергий Шерман, настоятель храма, идея постройки принадлежала Владимиру Филипповичу Щербакову, Министру МВД Удмуртии, и нашему Владыке Николаю. Так с Божией помощью и строили. Крест поставили как положено, службу служили на основание храма, все делалось с благословения Владыки. Пока строился храм, каждую неделю служили молебны. Как только появились стены, состоялась первая служба, это было на Покров. Храм освятили два года назад летом, на праздник иконы Пресвятой Богородицы Седмиезерная.
В храме удивительной красоты иконостас. Стиль исполнения – древнерусский, рублевский, работы Онисенкова Сергея Петровича.
В храме по-домашнему уютно, светло, прихожан немного. Очень хороший клиросный хор.
Храм Димитрия Донского расположен на окраине города, в учебном центре МВД. Поездка на воскресную службу – это целое паломничество, наверное, поэтому не так многолюдно в храме. Да еще и мало кто знает у нас в городе о существовании этого удивительного, благодатного храма.
Добраться до храма можно на автобусе № 23 или № 120 по улице Воткинское шоссе, остановка - развилка дорог на Ягул и автозавод, рядом с торговым центром. Идти нужно в сторону автозавода. Службы - по субботам с 15 часов, по воскресеньям - с 9 часов утра.
Настоятель храма, священник Сергий Шерман ответил на несколько моих вопросов.

- Как учащиеся и сотрудники учебного центра относятся к тому, что на их территории стоит храм?

- Это целая история, - отвечает настоятель храма, - когда все это появилось, а было это по директиве сверху, то не сразу люди восприняли нас. Первый год присматривались, знакомились. Затем еще и руководство сменилось. Поэтому процесс был достаточно сложный. Но сейчас мы не мыслим друг без друга. Налажены очень хорошие неформальные отношения с преподавателями. В центре ведется преподавание основ православной культуры. Стараемся проводить эти занятия так, чтобы они не были обременительными. В храм приходят группы по 15 -30 человек. Кто-то с интересом слушает, а кто-то не понимает. Лучше всего о вере не рассказывать, а показывать. За час и сорок минут стараемся показать наглядно о церковных таинствах, об устройстве храма, о праздниках, о смысле суточного богослужения. Думаю, что каждый что-то для себя находит в том, что мы рассказываем, несмотря на то, христианин или мусульманин, или неверующий. Занятия регулярно идут примерно около года.

- Занятия проводятся по какой-то методике?

- Это изданные учебники, там есть методические указания. Каждый раз что-то меняю, в зависимости от того, как люди воспринимают. Стараюсь, чтобы занятия были живыми. Уровень учащихся бывает разный. Есть люди с высшим образованием, которые проходят подготовку в учебном центре, бывают со средним. Здесь готовят специалистов разного профиля.

- Наша газета выйдет в канун 60-летия Дня Победы. Что хотели бы вы пожелать военным, молодежи, многие ваши подопечные, наверное, по большей части молодые?

- Нашей молодежи этот праздник уже мало знаком. Хочется, чтобы все наши былые победы помнили. Для нашего храма этот год особо знаменателен – 625-летие Куликовской битвы, победы Димитрия Донского. Если мы будем помнить о подвигах наших славных предков, некоторые из них чтятся Церковью как святые, то, конечно, мы как государство и народ будем иметь свое лицо, с нами будут считаться. Какие же мы будем русские и православные, если забудем эти победы, которые вымолили церковные деятели, те домашние, которые проводили своих воинов на брань и которые дома молились о них. Господь по общим молитвам и трудам даровал это счастье, что государство и народ стал единой семьей, которой мы дожили до сих пор. Если мы сейчас раздробимся, то наступит конец России.

- Сейчас раздается много голосов, которые говорят, что победители живут хуже побежденных. Мы знаем, что в Германии, да и в других западных странах, ветераны живут гораздо респектабельнее, чем российские ветераны. Как вы посмотрите на это с духовной точки зрения?

- Россия никогда материально богатой не была, но духовно всегда была богата. Однако одно без другого не бывает. Сейчас мы уже не победители, сейчас нельзя сказать, что мы живем и пожинаем плоды Победы. Раньше Победа праздновалась пышно за счет агитационных вывертов. А сегодня приходит осознание: где она, Победа? Победа у христианина всегда в будущей жизни, а тут, на земле, как уж Господь благоволит. Живем всегда по вере и по совести. В этом плане мы должны быть победителями над грехом. А материальный достаток не всегда сопутствует успеху духовному. И было бы неправильно, если бы мы здесь получали за христианские подвиги материальную награду.

- Когда говорят о том, что на Западе хорошо живут, бывает обидно за наших стариков. Мне приходилось бывать в западных странах, где я видел, что духовная и нравственная жизнь там находится на очень низком уровне, при этом люди просто жируют.

- К сожалению, нам уже не приходится хвалиться своей нравственностью. Это вопрос вообще духовный, касается чистоты исповедания веры. На Западе люди давно отошли от чистой веры, они сами вычеркнули себя из духовной брани, поэтому их лукавый оставил в покое. А в России духовная война обострена. У нас - или люди святые, или, вообще, оторви и брось. Причем людей светлых, которые имеют положительный опыт в этой страшной жизни, - очень мало. А потерянных людей как для Церкви и Бога, так и государства – очень много.

Подготовил Александр Чураков
 

Российский Императорский Дом
Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн). Нетленные мощи его покоятся в Свято-Троицком Соборе г. Ижевска

Send mail with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002-2014 The orthodox businessman Alexander Chourakof. Last modified: 24/07/13