Тайны религий, знаков и символов. Что такое ХВ, купола храма?

Категория: Публицистика разума
Создано 28.05.2021 16:08
Автор: Редакция
Просмотров: 957

 Кулич пасхальный

Наверное, все знают очень популярное сочетание в Православии букв «ХВ»? Эти слова часто размещают над входом - Царскими вратами в алтарь храма, и на самом храме.

Не секрет, что христианство, дошедшее до наших дней, впитало в себя все языческие, оккультные практики, праздники и обычаи. Это исторический факт. Речь пойдет об этом.

Данная статья не ставит своей целью оскорбить чьи-либо религиозные чувства или человеческое достоинство. Напротив, для верующих – возвысить в себе достоинство Божиего образа и чистоту. Для неверующих – расширить горизонт своих знаний, задуматься над смыслом жизни и более терпимо относиться к Церкви.

Истории из жизни

Однажды девочка-школьница вызвала возмущение и гнев своего отца. Дочка красками на листе бумаги нарисовала огромные красные яйца, а потом стала тут же выводить огромную, красную букву «Х»... Не успела. Отец, увидев это, раскраснелся и стал орать на ребенка: «Что ты делаешь?!» На что наивная дочка ответила: «Папа, я готовлю тебе Пасхальную открытку, рисую пасхальные яички и пишу «ХВ», это значит - Христос Воскресе! А потом мы с тобой будем красить яйца и тоже на них напишем - «ХВ!» и освятим их в церкви». Отец еще больше смутился. Теперь уже от своего позора и невежества.
Какие же взрослые – бывают, испорченны и невежественны!

А всё-таки, что значит «Христос Воскресе»? Естественно – верующие вкладывают в это глубокий Евангельский смысл. Но почему такие сильные понятия и слова часто бывают очень схожи, да почти что одинаковые с матерными словами? И символы Пасхи также навевают странные образы. Поэтому неверующие часто над этим посмеиваются.
Но факты истории – упрямая вещь, и поэтому будем безпристрастны в исследовании темы Пасхи. Ибо это есть наиважнейший вопрос для верующих в спасении человека от греха к вечной жизни.

Пару слов о древнем русском языке. Современные ученые все больше и чаще говорят о том, что истоки современного русского языка – самый древний язык на земле, из которого вышли все языки – славянский, европейские и другие. Русский язык тем самым всех ближе стоит к первоисточнику, который, по словам лингвистов и богословов, является языком богов.
Именно поэтому христианство и православие так легко приняли все славяне, в том числе и русские.

Почему материться грех?

Запрещенный мат – это сакральные слова.
Именно поэтому мы обратились к праязыку, который полностью раскрывает и расшифровывает тайные слова в дополнение к греческим и еврейским словам.

Буквы ХВ и древний знак «ХВЪ»

ХВ

«ХВЪ» - Знак митоза - Деления клетки, знак умножения жизни на планете. «Звезда приходит лучом, и из грубой материи возникает вращение, возникает Жизнь».
Первая буква «Х» в запретном, матерном слове означает царственность, избранность.
Древнерусский праязык (до Кирилла и Мефодия) буква «Х» - звучит как Херъ – что значит - Божественный, данный свыше.

Еще одно значение буквы Х на древнерусском – «Херъ»: - знак женского начала или гармонии, равновесия (!), о да, мы думали, что все слова «Х» – мужское, ан - нет! «Херъ» - это «Икс-хромосома. Одухотворение прошлого для вразумления будущего».

Х - хер 

Первая буква «Х» в греческом языке обозначает Христос. Христос (от др. - греч. Χριστός) - значит «помазанник». Это перевод еврейского слова מָשִׁיחַ (Машиах).
Слово Христос (помазанник) употребляется как эпитет, обозначающий причастность к Божественной Энергии в результате помазания священным елеем. В Ветхом Завете помазанниками (или христами) назывались цари, пророки и первосвященники после принятия ими должности и последующего помазания как свидетельства особого дарования и избранности (Библия. Исайя 45; 2 Цар. 14).
Позднее, в древнерусском и церковнославянском языке, как и в большинстве европейских языков, слово «Христос» появилось из древнегреческого языка.

В Септуагинте (переводе Танаха на древнегреческий), записанной за два столетия до рождения Иисуса, слово «Христо́с» использовано для перевода на древнегреческий еврейского слова «Машиа́х», означающего «Помазанник».
Слово «Христос» в классическом использовании в древнегреческом языке могло означать «покрытый маслом», «помазанный» или «намазанный», и поэтому является литературным переводом слова «Машиах». Древнегреческое слово Χριστος является однокоренным с причастием χρισμα (намазываемое) и глаголом χρίω (намазывать, намащать, натирать). Этот образ – символизирует пасхальный кулич, но об этом ниже.

Обращаем ваше внимание на коренное понятие слова на букву «Х» (Христос, затем Херъ) еще раз: покрытый маслом, помазанный, намазанный, намазывать, намащать, натирать, божественный, данный свыше.

Ук

Далее: на древнерусском праязыке «У» - «Укъ» – Это основа знания, доктрина. Наука, учить, навык, обычай. «Ук» - «Отличительный знак мужского начала, призыв земными знаниями к Ангелу-Сеятелю Света и Небесного Мира». Или по-другому – приближение Небесного, Небесный зов. Послание (после какой либо буквы вначале); взаимодействие, нахождение рядом с чем-то, форма приближения (перед буквой).

Буква «Й» и «I» Кратка» - Концентрация краткого, а также знак пришествия ангельского начала.
Склонение слова «Х» не влияет на его сакральный смысл.
Еще расшифруем одно слово, которое мы любим часто говорить, не понимая смысла:

ЛЮБИТЬ – расшифровывается так: (Л.) Люди разумные /мужское начало и женское/; (Ю.) соприкасаются; (Б.) с Богом; (И.) соединяются в семени; (Т) утверждаются, постигаются, смешиваются с Небесной энергией; (Ь) сотворением энергии потока семени, Творят.

Об этом частично сказано в Библии. Да и другие религии в этом вопросе совпадают. Смысл человеческой жизни в конечном итоге – наслаждение Любовью, власть над миром, блаженство.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями), и над птицами небесными, (и над всяким скотом, и над всею землею), и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Первая, и самая главная заповедь Бога, заложенная в генах, в теле, в душе: плодитесь и размножайтесь!
Человек с сотворения Мира и Вселенной наделен жизнью - сексуальной силой, чувственностью, творчеством.

Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю.

То, что в христианстве, и в других религиях брак (соединение мужчины и женщины) считается благословением Божиим, полностью совпадает с тем, о чем знали и говорили еще до христианства древние русские слова и буквы.
Делаю вывод о том, что древнейшие понятия происхождения человека, его сексуальная функция и знания о Боге - имеют один и тот же источник.
Весенние и другие праздники, которые за сотни лет впитало в себя христианство, имеют смысл празднования плодородия, рождения и сексуальности, победы над смертью.
К сожалению, современные религии почему-то молчат о сексуальности человека. Прямо как Адам и Ева в Раю, - когда Бог их спросил, почему вы прячетесь? - Мы боимся, потому, что наги? – Кто сказал вам, что вы наги?...

Вот так и по сей день, прикрываются люди фиговыми листочками и бояться своей сексуальности, читай - божественного начала.
Именно этот особый дар человеку – быть подобным Богу в творении другой личности, вызывал особую, лютую ненависть у дьявола. Человек напоминал ему Бога.
Дар интимных отношений, сексуальная жизнь человека, стали той областью, в извращении которой сатана специализируется уже тысячелетия. Это его любимый предмет. То, в чем сам не мог походить на Творца, над этим решил надругаться в невероятно извращенной форме. Маниакальное влечение извратить сексуальные отношения человеческого рода делают его первым и главным сексуальным маньяком Земли на все века («не Ты будешь их иметь Своим Словом, но я их иметь буду»).
Именно поэтому Иисус Христос для христиан это вместилище всего – жизни, любви, радости, надежды во всех своих делах, особо в семье и в детях. Христос – символ жизни, здоровья и возрождения!

О слове «Воскресе»

Воскреса́ть. Заимствовано из старославянского, где было образовано от кръсати — «воскрешать», восходящему к кръсь «оживление, здоровье». (Происхождение слова воскресать в этимологическом словаре Крылова Г. А.)
Это сакральное для верующих слово происходит от праславянского, от которого в числе прочего произошли: древне русские, старославянские «въскрьсениѥ» (др.-греч. ἀνάστασις), въскрѣшениѥ русск. воскресать, воскресить, воскрешать, чешск. vzkřísit. Из вос - + праслав. *kre(p)sъ, от которого в числе прочего произошли: ст. - слав. въскрѣшѫ, -крѣсити, несоверш. - крѣшати (др. - греч. ἀνίστημι, ἐγείρω), въскрѣшениѥ (ἀνάστασις), церк. -слав. крѣсъ (τροπή), temporum mutatio, русск. воскрес, также крёс (из *крьсъ) «оживание» (напр.: не быва́ть ему́ на кресу́ «не ожить, не набраться сил»; сюда же воскресенье), сербохорв. кри̏jес «огонь, разводимый накануне Иванова дня», мн. кресо̏ви «летний солнцеворот», словенск. krȇs «солнцеворот, Иванов день», сюда же словенск. krẹ́siti sе «сверкать, оживлять», чешск. křísiti «освежать, ободрять, искриться», словацк. kriеsiť, польск. krzeszę, krzesić «воскрешать». Из «день воскресения (из мертвых)» получилось знач. «воскресный, нерабочий день». Первонач. в этом знач. употреблялось неделя, откуда понедельник.
В буквальном смысле слово воскресе, это когда Христос, помазанник Божий, оживился, осветился светом, как искра во тьме, на третий день по смерти, что впрочем, таки написано в Евангелии.

Пришествие христианства, насаждаемые затем пуританские нравы из Европы, а затем советской идеологии поставили многие слова и древние знаки вне закона и вне этики.

Но слова эти считаются и имеют сакральное значение, поэтому применять их как ругательные – значит проклинать и всю свою божественную природу.

Поэтому материться – это – грех!  Грех – это сознательное принесение ущерба себе или окружающим людям.

Откуда взялся Пасхальный кулич и яйца?

Одна из наиболее известных иллюстраций влияния оккультизма в историческом христианстве, пережиток фаллического культа – «пасхальный кулич», внедренный византийскими императорами вместо библейских опресноков.
То, что ныне в приличном варианте безлико называется половым членом, а в неприличном – грязное ругательство, в Древней Греции было святым и предметом поклонения. Фаллос, как символ плодородия, изображался на домах, в публичных местах, на предметах повседневного обихода.

Во всех «нормальных» языческих культурах фаллос уважали и любили. В Древнем Риме маленькие дети носили на шее фаллические амулеты как средство защиты от зла (ничего не напоминает?!). В странах Скандинавии фаллические статуи ставили рядом с христианскими церквями вплоть до XII века.
Не стало Ассирии, пал Вавилон, Греция стала частью великого Рима. Не исчезла в веках лишь неуемная страсть сатаны, как и в древности, так и в новой эпохе внедрять свои сексуальные извращения в религию и жизнь человечества.
Воплощенные в жизнь Иисусом Христом заповеди «не убий», «не кради», «не прелюбодействуй» ярким лучом осветило темное царство человеческого бытия. Грех назван грехом, истина – светом, дьявол – маньяком, Бог – любовью.
Освященные истиной последователи Христа возвестили небесное Евангелие всему древнему миру. Ни пытки, ни костры, и ни зубы львов не смогли задушить несущую жизнь Божью истину.

Но «Апостол Павел в своём Втором послании к Фессалоникийцам предрекал великое отступничество…», «Тайна беззакония» вначале скрыто, незаметно совершала свое обольщающее и богохульное действие, а затем, постепенно приобретая все большую силу, уже открыто завладела сознанием людей. Языческие обычаи самым неприметным образом вошли в христианскую церковь. Этот дух соглашательства и уступок некоторое время сдерживался бурей преследования, разразившейся над Церковью благодаря язычеству.

Но когда преследования прекратились, и христианство вошло в царские дворы и палаты, тогда простоту и кротость Христа и Его апостолов сменили величие и гордость языческих жрецов и правителей, а Божественные установления – человеческие измышления и предания. Формальное обращение императора Константина в начале IV столетия послужило причиной ликования среди христиан, и мирское под видом праведности проникло в церковь. И церковь стала быстро разлагаться. С виду побежденное язычество оказалось победителем. Его дух овладел церковью. Языческие учения, обычаи и суеверия соединились с верой, так называемых «последователей» Христа».

Фактически произошла контрреволюция язычества. Те же праздники, по тем же датам, но под другими именами – и битва выиграна, христианство сдалось без боя, несогласные писали объяснительные собственной кровью.
Одна из страшнейших языческих подмен в христианстве выпала на праздник Пасхи, её суть, символы и смысл.

Известный христианский историк Опарин А.А. пишет: «Вторым большим праздником у тенгриан считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца.

В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Только тенгрианские обычаи древнее…»
Подобный языческий праздник встречи весны характерен почти для всех известных науке языческих верований: 25 марта праздновался у египтян как день богини Исиды (у вавилонян – Иштар, у греков – Кибелы, у хананеев – Астарты) и ее возлюбленного Адониса, Аттиса… Факт языческой основы праздника не отрицается даже православными. Священник Александр Мень пишет: «25 марта, в день весеннего равноденствия, во всех городах, где чтили Кибелу и Аттиса, торжественно провозглашали возвращение умершего к жизни. Праздник нового расцвета земли выливался в бурное проявление радости. Устраивались карнавалы, на время отменялись законы и правила благопристойности». Во всех этих праздниках весны у разных народов присутствовали те же символы мужского начала: куличи и яйца.
Культ Изиды (Иштар, Кибелы, Астарты) получил поистине повсеместный характер к 1 веку по Р. Хр. «Слившись в сознании народа с Деметрой и Кибелой, Исида все больше приобретала черты универсальной богини.

Открыв любой православный календарь, мы увидим, что 25 марта (7 апреля) празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы. Мы уже писали, что введение поклонения Богородице заменило языческое поклонение матери богов, женскому началу. «Когда же под влиянием существовавшего на Востоке с незапамятных времен культа богини-матери в христианстве начала проявляться тенденция к возвеличиванию Марии…»

Таким образом, мы видим, что языческий культ матери богов получил при принятии язычниками христианства название Благовещение, а праздник весны – Пасхи, с его атрибутами – куличами и крашеными яйцами».

Воскрешение Озириса

Стоит подробней остановиться именно на истории этого древнего культа, связанного с фаллической символикой прихода весны.

Одной из легенд была общеизвестная история о смерти и воскрешении Озириса. У верховного божества Египта, блистательного Озириса, была прекрасная супруга Изида и злобный брат Сет. Сет убил Озириса, разрубил тело брата на сорок частей и разбросал их по всему миру.

Изида и Озирис

Верная Изида, обойдя весь свет, собрала все разбросанные части тела любимого супруга, для того, чтобы достойно предать его земле. Не смогла она найти лишь одной, но весьма существенной части – фаллос, без которого муж как бы и не мог в полном смысле считаться мужем. Оплакивая усопшего супруга и свою горькую долю, Изида сидела на берегу моря, не решаясь похоронить Озириса в таком вот недоукомплектованном виде. В эту минуту к ней подплыла рыбка, известная нынешним ихтиологам под названием хромис, или булти (Chromis multicolor), и сообщила безутешной богине, что знает, где находится недостающая часть ее супруга. Проблема была лишь в том, что часть эта покоилась глубоко на дне моря, а принести ее Изиде рыбка не могла, так как рот ее был слишком мал.

Тогда Изида сделала так, чтобы рот у рыбки мог увеличиваться до любых размеров. Рыбка нырнула на дно моря и принесла Изиде последнюю, недостающую часть тела Озириса. После того, как Изида соединила эту часть со всем телом Озириса, он (Озирис, естественно) ожил, после чего убил злобного брата и стал править миром.
С этим мифом египтяне связывали смену времен года и трактовали приход весны как воскресение Озириса после смерти. В честь этого события древние египтяне устраивали ежегодные праздники. Поздравляя друг друга с праздником, они провозглашали: «Озирис воскрес!».

На этом же мифе базировался и широко распространенный в древности (в том числе и в древней Иудее) культ богини Изиды – его проявления красочно описаны Куприным в повести «Суламифь». Помните? Храмы Изиды, сообщество фанатично поклонявшихся ей жрецов, ежегодные праздники, представляющие собой пышные зрелищные мистерии, апофеозом которых было публичное самооскопление одного из жрецов с бросанием отсеченного фаллоса к подножию статуи богини, после чего оскопленный жрец приобщался к сонму избранных, входил в клерикальную элиту.

Воскрешение Озириса
Впоследствии самооскопления были отменены, но не изменилась суть праздника.

Народ всегда был жаден до зрелищ. Желая поддерживать интерес паствы, жрецы культа Изиды пытались еще какое-то время проводить торжественные мистерии, посвященные воскресению Озириса. Но, поскольку самооскопления были строго запрещены, жрецы нашли выход, используя вместо «живых» фаллосов их макеты, выпекаемые из теста. Такие фаллические символы в комплекте с вареными яйцами, раскрашенными для привлекательности во все цвета радуги, щедро раздавались пастве в качестве праздничного угощения.
Вкусив «тела господня», паства как бы приобщалась к божеству.

Каждый, вкушая образ фаллоса Озириса, этим как бы служил богине Изиде, словно та маленькая рыбка, в своем рту принесшая отсеченный член мужа к безутешной вдове.
И не получается ли, что древний праздник плодородия не умер, но жив и здравствует, а Озирис продолжает ежегодно воскресать от принесенного ему недостающего члена, хоть и в форме хлебного изделия?!

Что же Библия говорит нам о праздновании Пасхи и о её сути?

В ветхозаветном Израиле этот праздник под названием Пасха (Песах), что в переводе означает «пройди мимо», был установлен Богом в память того, как Господь вывел израильский народ из египетского рабства. В книге Исход в 4-12 главах прочитайте, уважаемый читатель, что предшествовало выходу евреев из Египта. Вы узнаете о том, что фараон не хотел отпускать этот народ из своей страны, и Бог после очередного отказа фараона предупредил, что если упорство его продлится, то в каждой египетской семье погибнет первенец, то есть старший сын. Так и случилось – из-за отказа фараона повиноваться Творцу каждая семья потеряла первенца. И в эту же ночь Израиль покинул Египет. Но накануне днем по Божьему повелению косяки дверей в еврейских жилищах отцы семейств помазали кровью жертвенного ягненка, агнца, и ангел-губитель прошел мимо таких дверей, не причинив вреда их первенцам.

Те египтяне, которые прислушались к Божьему повелению, также не понесли утраты. Жертвенного агнца испекли и съели всей семьей перед дальней дорогой в каждом еврейском доме. В этом и заключался праздник Пасхи.
И в дальнейшем, из года в год, до Голгофы, накануне Пасхи в память того, что ангел-губитель прошел мимо, не причинив вреда, закалывали пасхального агнца. Агнец символизировал Сына Божьего – Христа, Который однажды также безвинно, как и ягненок, умрет за грехи людей на Кресте. Но после Голгофской жертвы Христа этот праздник, согласно Слову Божию Библии, был упразднен, «…ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1-Кор. 5:7).

Таким образом, Пасха праздновалась по Библии только во времена, предшествовавшие Голгофе, в память о выходе евреев из египетского рабства, и атрибутом праздника был символизирующий жертву Христа ягненок, которого запекали на углях целиком и ели, не расчленяя костей, так как, по пророчеству, кости Христа не были сокрушены во время смерти на Голгофе. Ягненка ели по указанию Божию с горькими травами и пресным хлебом (опресноком), так как дрожжи, согласно Писанию, символизируют грех. Ни о каких куличах и прочих сдобных изделиях из теста, ни о каких яйцах речь не шла. Более того, нигде на страницах Священного Писания вы не найдете указания Бога праздновать Пасху в честь воскресения Христа. Победу Христос одержал в пятницу, перед наступлением субботы, искупил грехи человечества, приняв мучительную смерть на Голгофе. В память этого существует прекрасный обряд вечери Господней, или Причастия, во время которого символами тела Христа, преданного за грехи людей, служит пресный хлеб, а крови, пролитой за каждого из нас, – неперебродивший виноградный сок (мы уже писали о том, что брожение, по Писанию, – символ греха).

Исполнение: «…диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откровение 20:10).


Золотые купола Руси

Купола

«Можно еще говорить и о другом фаллическом символе в сегодняшнем христианстве, который проявляется в форме возводимых церковных зданий. Это тот же пасхальный кулич, но только из кирпичей и железа. Круглое высокое здание, венчающееся куполом, является тем же самым символом, что и пасхальный кулич – половой член.

Купол, или куд – это крыша храма ещё дохристианских религий, капища Ярилы, Свентовита и т.д. венчались именно кудами. Куд олицетворяет головку детородного уда, в то время как цилиндрическая форма храма – это фаллос.

В целом эта конструкция считается животворящей, так как до христианства люди всячески ценили дар плодородия и потенции и открыто возносили этому делу хвалу. Это символ «отца» – светлого бога Солнца или Неба (Дыя Сварога, Ярилы, Хорса, Свентовита, Перуна), оплодотворяющего матерь-Землю – роженицу, от которой всё сущее и рождается».
И другие источники свидетельствуют об языческом происхождении цилиндрических, с куполом на конце, религиозных зданий: «Чара Велеса находится в области детородных органов. Это чара кудесников. «Куд» и уд – это одно и то же: это детородный член, по-гречески «фаллос». Маковки храмов Рода и Велеса – это и есть фаллические символы, изображения куда. Вот куда христиане потом кресты поставили!
Столпы, идолы Рода и Велеса часто изображались в виде полового члена. Кудесничество – это материализация духа при помощи первородной энергии Ра, сексуальной энергии».

Что такое купол храма?

Говоря о маковках церквей, сразу представляется золоченый купол православного храма. Но, купол то он и есть купол. А почему же маковка?

Разрешите познакомить вас с цитатами из работы «Навершия Славяно-Арийских Храмов» - доктор истории Рачинский Андрей Владиславович, к.г.-м.н Фёдоров Александр Евгеньевич *Институт Восточных Языков и Цивилизаций (INALCO, Париж).

Старинный русский храм

Исследователи русской архитектуры давно обратили внимание на то, что русская архитектура, вопреки расхожему мнению, имеет очень мало общего с византийской. В то же время, наблюдается поразительное сходство русской архитектуры с индо-иранской, арийской. Только в русской и арийской архитектуре встречаются бочки, крещатые бочки; кубоватые покрытия; «горы кокошников»; храмы c кувшинчиками; храмы с зонтиками-главками; золотые купола; надвратные храмы. Широко распространены шатровые храмы, многоглавые храмы, маковки-луковицы, коруны, стамики и др. архитектурные формы. Следует добавить, что до 19 века русская архитектура оставалась преимущественно деревянной, а деревянное зодчество вообще не имеет аналогов в Византии.

О связи славянской культуры с арийской говорили и писали лингвисты и историки А.С.Хомяков, И.И.Срезневский, Ф.И.Буслаев, А.Ф.Гильфердинг, А.А.Котляревский, И.Е.Забелин, кн. Н.С.Трубецкой, архитектор Л.В.Даль, австрийский историк искусств Й. Стшиговский, французский архитектор Э. Виоле-Ле-Дюк.

Близость славянских языков санскриту (славянские языки наиболее близки санскриту среди европейских) [Skulj, Sharda, 2008; Томажич, 2008], сходство многих славянских и индийских символов, присутствие индо-арийских топонимов на территории расселения славян [Трубачёв, 1999; Жарникова, Гусева, 2010; Грот, 2013, с. 353 – 354; Колеватых, 2010], данные, полученные при исследовании ДНК (распределение гаплогруппы R1a1а, – позволяют говорить о том, что до разделения в начале 2 тыс. до Р.Х. существовала единая общность славян и арьев. Об этом же свидетельствует и большое сходство архитектурных форм и композиций в русской и индийской архитектурах. Надо заметить, что архитектурная форма является одним из наиболее устойчивых элементов культуры. – Эстетические предпочтения, приверженность к родным формам сохраняются народом и после смены языка и религии, переселения на другие территории, перехода на новые строительные технологии и материалы.
Здесь уместно сравнение семиотики архитектуры с генетикой, которая так же не зависит ни от языка, ни от религии, ни от среды обитания.

Как уже отмечалось, Россия вплоть до XIX в. жила в «деревянном веке». Этому способствовало изобилие лесов и отсутствие легкодоступного каменного материала. Именно в дереве выработались такие формы, как маковицы, шатры, требующие большого мастерства при каменном строительстве и весьма легко осуществимые при деревянном. Такой же деревянной была и арийская архитектура. Показательно, что вырубленные в скалах индийские храмы (3 в. до Р.Х. – 9 в. по Р.Х.) имитируют деревянные конструкции. Ничего подобного не было в Византии. Там со времён античности главенствовала каменная архитектура.

Сопоставление форм русской и индийской архитектур позволяет утверждать, что русская архитектура имеет древние славяно-арийские истоки, и возраст её более 4000 лет [Рачинский, Фёдоров, 2012, а, б; 2013]. – По «общепринятой» схеме, арьи ушли в Индию в начале II тыс. до Р.Х., в это время и распалась славяно-арийская общность. Но потомки древних славяно-арьев сохранили общий культурно-генетический код. На окраинах некогда единого славяно-арийского мира (Русский Север, Карпаты, Гималаи) сохраняются реликтовые образцы архитектуры.

Никто не задает главный вопрос: при чём тут христианство?

Храмы, какой веры были распространены на Руси? Храмы, где поклонялись кому, если поклонялись - запечатлены на многих старинных гравюрах и рисунках? Есть ли у кого-то еще сомнения, что даже привычный вид православного храма не имеет никакого отношения к Христу и что и форма и смысловое содержание каждого элемента корнями уходит в совсем другие традиции и верования?

Амалака

 Амалака

Амалака — это каменный диск обычно с ребрами по краю, который расположен на вершине главной башни храма (Шикхара). Согласно древнему толкованию, Амалака символизирует плод лотоса и есть символическим местопребыванием Божества под ним. В другой интерпретации Амалака символизирует солнце, которое является вратами на небеса.
По версии других источников её форма стала прообразом плода фигового дерева Филлантус эмблика (Мироболан эмблика). Верхняя часть самой Амалаки увенчивается каласамом (заканчивающее украшение) на которое часто устанавливают флаг храма.
Шикхара переводится дословно с санскрита «горная вершина», объясняя таким образом возвышающуюся башню индийского храма в архитектуре северной части Индии.

- Амалака является символом солнца, солнца-лотоса, плода амалаки – дерева священного в индуизме. В соответствии с индуистской мифологией, так же как амалаковое дерево поддерживает солнце, амалака на вершине храма поддерживает золотой кувшин (калаша) – символ солнца. «Золотой кувшин-солнце стоит в центре амалаки, чьи расходящиеся в разные стороны зубцы являются солнечными лучами, или лепестками солнца-лотоса» [Snodgrass, 1988]. Форма амалаки варьируется. Обычно амалака имеет форму сплющенного шара – диска с «зубцами», часто она имеет форму тыквы (шара) с выраженными рёбрами-дольками (плод растения амалака имеет 6 или 5 долек), бутона лотоса; при этом снизу располагаются раскрывающиеся лепестки.

Порой раскрывающиеся лепестки помещаются так же и сверху, символизируя, что бутон раскрывается и в направлении к земле. Форму амалаки часто имеют капители и утолщения на колоннах и валиках. В ряде случаев такую же форму как амалака имеет калаша (форму шара с дольками, бутона). Калаша и амалаки, стоящие наверху храма, часто золотятся, – один из эпитетов горы Меру – kancana-giri – «золотая гора».

Амалака плоды растения Эмблика (лат. Phyllanthus emblica, syn. Emblica officinalis) - плодовое дерево, один из видов рода Филлантус. Другие названия: амла, амалаки, индийский крыжовник, эмблик, миробалан серый.
Эмблика - полулистопадное дерево высотой до 2 - 8 метров с гладкой серо-коричневой корой и узкими продолговатыми листьями 1 - 2 см длиной и 3 мм шириной. Плод круглый, зеленовато-жёлтый, реже - оранжеватый, диаметром 2 - 3 см. Внутри содержится хрустящая сочная мякоть с шестью маленькими семенами.
Используется в аюрведической медицине, входит в состав аюрведических лекарств чаванпраш, трифала, а также входит в состав других аюрведических средств. Издревле масло амлы используется для укрепления волос. Природный источник витамина С.

Во избежание путаницы мы будем называть купола, баньки, луковицы, маковки церквей «амалаками русских храмов».

Амалака русских храмов и предметов, символизирующих храмы, часто имеет, так же как амалака индийских храмов, форму плода – луковицы, напоминает пламя свечи, и часто покрывается золотом. Как показал С. В. Заграевский (2008), такие главы - купола на Руси уже в середине 13 в. имели широкое распространение. Такие главы изображены на миниатюрах Добрилова Евангелия 1164 г. [История Русского искусства, 1953. Т.1].

Золотые купола существуют только в русской и индо-иранской архитектуре.

Русское выражение «купола как жар горят» отражает: 1) огненную семантику амалаки, 2) золотое покрытие амалаки. У скифов золото обозначалось словом zar [зар]. Этот корень в русском языке имеют: «жар», «заря» (огненно-солярная семантика). Ср. персидск. zar – «золото», авест. zаrаnуа – то же, др.-инд. hari – «жёлтый, золотистый, зеленоватый», авест. zairi – «жёлтый, золотистый». (Фонетически {жр/зр/хр} = {зл}).

Византия не знает золотых куполов, не знает и куполов, имеющих форму луковиц.
Среди многих подобий в русской и индийской архитектуре выделяется особый тип храма, широко распространённый не только в России и Индостане, но и по всей Европе. Храмы этого типа имеют высокий купол, на котором стоит фонарь или главка-амалака. К этому же типу можно отнести храмы с главками, поставленными одна на другую .

Однако, имеющиеся факты говорят о том, что (а) храмы, имеющие купол с фонарём или главкой, появились в глубокой древности у славяно-арьев; (б) на территории расселения славян (и, соответственно, предков русских людей) они существовали издревле, задолго до 16 в., (в) на территории Северной Руси они были уже в начале 15 в. Видно, что точно такие же сооружения были в Индии и Иране в глубокой древности.

Широко бытует мнение, что подобные храмы стали широко распространяться в Западной и Центральной Европе только начиная с 16 в., т.е. с эпохи Возрождения. Их обычно называют «ренессансными» (если они построены в 15 – 16 вв.) и «барочными» (если они построены в 17 – 18 вв.). Считается, что подобный тип храмов зародился в северной части Аппенинского полуострова. Считается так же, что позднее, под влиянием так называемой «итальянской архитектуры» этот тип храмов распространился на территории Южной России, где в 17 – 18 вв. сложился стиль «украинское барокко». В соответствии с этой схемой считается, что в Северной России, на Урале и в Сибири, такие храмы появились только в конце 17 в. как результат «юго-западного влияния».

Маковица

Маковица

Древнее русское название амалаки – «маковица» [Словарь др.-рус. яз., 1988-], «маковка» (ср.: польск. makowica [маковица] – 1) головка (капитель) украшенной деревянной колонны, 2) ныне не употребляющееся название шпиля или шара, венчающего верх здания [Slownik terminology…, 1976]).
Маковицу также называют «кумпол», «купол» [Етимологічний словн…, 1982].
В русском языке, так же как в санскрите, форма «кумп» встречается в слова обозначающих нечто куполообразное: др.-инд. kumbhas– горшок, санскр. kumbha [кумбха] – кувшин, горшок. В русском просторечье «кумпол» означает макушку головы. (Одно из значений «kumbha» – выпуклость на голове слона.). Э.М.Мурзаев отмечает, что словами «купол, куполок, кумполок » обозначается «вершина горы или холма округлой формы, высокий, круглый и небольшой островок бора среди болот» [Мурзаев, 1984. С. 315].
В литовском языке kumpas – кривой, изогнутый. Польское название ванны – kąpel [компель] фонетически и семантически соответствует слову «кумпол».

Существует ещё одно слово фонетически, и, возможно, семантически связанное со словом «купол». Это «купала» – название древнего славянского праздника, имеющего «огненную» семантику (сербск. «купала» – купол).

Несмотря на многочисленные попытки объяснить слово «купала», в стороне остался вопрос о возможной связи названия этого праздника с поклонением божеству подобному Шиве (Сиве). Одним из символов (и имён) Шивы является «Капала» – сосуд, сделанный из верхней части человеческого черепа, используемый для ритуальных целей.В Индии существует монотеистическая шиваистская секта капалика «носящих череп» (kapalika, kapalikeva), которые поклоняются Шиве в его наиболее грозных обличьях [Википедия, 2013, русск., польск, англ.]. Их тайные практики во многом напоминают древние, уже давно не существующие у славян, но реконструируемые на основе фольклора особенности празднования Купалы (принесение человеческих жертв, каннибализм, ритуальные сексуальные действия, связанные с нарушением системы каст, поклонение огню (одним из обличий Шивы является Агни – огонь), ведущая роль женщин в ритуале). Расширение нижней части купольных покрытий (выпуклость) называется «пучина». «Пучить – выпяливать, вздымать, вздувать или горбить, коробить» (В.Даль). Это слово фонетически и семантически соответствует санскр.: push [пуш] – бурно расти, усиливаться, vipula [випула (ср. с «выпуклый»); приставка vi усиливает значение] – большой, обширный, сильный, vipulata – объём, ширина. В славянских языках «с/ш» переходит в «ч», «ц», соответственно, санскр. «пуш» = славянск. «пуч». Ср. литовск. pusti [пусти] – пучить, pucia [пучьа] – пучит; pucioti [пучьоти] – подувать, повевать, pusti/pucia – дуть, веять; вздувать, раздувать, надувать; pusti – вздуваться, раздуваться, вспухать, распухать.
Амалака отсутствует у сохранившихся на Балканах византийских храмов и в древней Южно-Итальянской архитектуре. Однако, амалака состоящая из долек, стоящая на шее, встречается в архитектуре Сирии, Палестины, Ирана – в области существования до Р.Х. ирано-арийской культуры.

Что в итоге? Искажение реальной истории

1) Русские и индийские архитектурные формы храмовых наверший имеют большое внешнее сходство, а их названия имеют фонетическое и семантическое совпадение (и/или сближение). В византийской архитектуре подобные формы отсутствуют.

2) Верхняя часть русских и индийских храмов несёт символику важнейших богов ведийской религии – Агни (огня) и Сомы, поклонение которым является основой ведийского культа. [Овсянико-Куликовский, 1887].
Символика огня проявляется также и в том, что верхняя часть русских и индийских храмов часто представляет собой восьмерик (широко распространённая композиция «восьмерик на четверике»).
Шея русских храмов часто имеет также восьмигранную форму. Восьмигранными призмами обычно являются и колокольни. В индийской архитектуре также широко распространены восьмигранные формы частей храмов и отдельно стоящих башен. Восьмигранник и восьмиугольник в индийской архитектуре символизируют молнию – ваджру. Чакра (дискообразная ваджра) имеет восемь спиц , восьмигранная колонна называется – «ваджра», см. [Тюлина, 2010].

Всё это говорит о том, что русская архитектура возникла независимо от византийской и является наследницей славяно-арийской архитектуры, существовавшей до разделения единой славяно-арийской общности в начале 2 тыс. до Р.Х. Возраст её более 4000 лет.

От себя еще добавлю, что авторы "НАВЕРШИЯ СЛАВЯНО-АРИЙСКИХ ХРАМОВ" не ставили своей целью разоблачения религий. Но этот труд и полученные выводы совершенно четко указывают на факты намеренного искажения прошлого и практически полной потере знаний о истинном значении тех или иных образов в древнем строительстве.

Каждый неглупый человек подробно ознакомившись с оригиналом работы или даже этими небольшими выжимками, что я тут привожу поймет, что дело не в Византии и даже не в христианстве а в тех навязанных, ложных от начала и до конца искусственных ценностях, во взгляде на мир и историю которая к реальным фактам не имеет никакого отношения!

Опускаются руки когда понимаешь, что много людей понимало и видело реальный ход вещей еще в 19 веке, ученые указывали на схожесть многих культур и несостоятельность официальной истории, только воз и поныне там.

Намеренно или нет, кто и когда начал и чьими силами продолжается эта гигантская фальсификация именуемая наукой историей мне даже не интересно. Спорить и искать виноватых - у меня на это нет времени. В очередной раз совершенно ясно - то что нам преподносили под соусом научных фактов раньше все это полный бред и ахинея не говоря уже о жалких объяснениях служителей культа.

Источники - hristian.in, www.tart-aria.info

Полная версия материала. В газете «Вести. Ижица» № 2, за 2021 год вышла статья, которая многих шокировала своей откровенностью. В печатной версии были большие сокращения из-за ограничения объема. На сайте мы можем публиковать материал в расширенном варианте.

историякраеведениеартефактыпублицистикаэкологияразумнауканепознанноезнаниеисследованиетрадициятворчестволюбовьразумсоциумтворецбогтворениесозиданиеправовериехристианствоапокрифы