8 декабря 2016 г. в Глазове состоялась II Межрегиональная церковно-историческая конференция «Островидовские образовательные чтения», посвященная памяти священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского(1878-1934) на тему «1917-2017: уроки столетия». Чтения проходили на территории Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко (ГГПИ)
Дорогие друзья, в прошлом номере мы начали разговор о любви. Казалось бы, такое простое понятие… Но почему мы все разговоры на государственном, общественном, и даже личном уровне переводим в плоскость закона, справедливости, даже если речь заходит о семье, об отношениях?
Хочу сразу предупредить требовательного читателя - это мои личные мысли, и никак не мнение Церкви!
Может потому, что мы все еще живем Ветхим Заветом, где основное – это разбирание всех человеческих поступков, и даже самих людей по полочкам закона. Основное здесь – деление на своих и чужих, на правильных и неправильных.
«Пришел» человек в Церковь и начинает считать себя «своим», «правильным», исполняющим все традиции и каноны Церкви, другие – неправильные, и даже среди своих – если они не делают, так как надо (а таких ведь большинство, крещеных) - то это по их мнению чужие… Не церковные.
Церковь – это не партия, не клуб по интересам, не общественное движение, это не организация, которая диктует и насаждает нравственность и различные ограничения.
«Не прикасайтесь помазанным Моим и во пророках Моих не лукавнуйте. ..И послал глад на землю» (Пс. 104).
Начну с обширной цитаты: «Одним из самых страшных последствий коллективизации в Украине стал голодомор 1932-1933 гг. ...Крестьяне, лишенные продуктов питания, были обречены на мученическую смерть. Голодомор 1932-1933 гг. вызвал огромную смертность населения, особенно среди детей и стариков. Крестьяне были вынуждены есть собак, кошек, крыс, трупы лошадей, листья и кору деревьев. Встречались случаи каннибализма.... Таким был результат коллективизации на Украине».
Как и по чьему недосмотру такой информационный мусор из бандеровских мульд попадает на страницы даже весьма серьезных книг в России?
Подробнее: О колхозах, «голодоморе» и «объективной исторической науке»
К 10-летию строительства храма св. вмч. и целителя Пантелеимона в с. Каракулино
Открытие православного храма св. вел. муч. и целителя Пантелеимона в селе Каракулино состоялось 7 августа 2006 года. Поистине в торжество из торжеств вылился этот день.
Республиканская пресса назвала это событие «Каракулинским чудом» - Русснефть и Белкамнефть «подарили» Каракулино новый храм. Никогда не была так красива набережная, а храм великолепен – не оторвать взора.
Москва. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, отвечая в ходе конференции «Христианские ценности в условиях глобального вызова» на вопрос о соотношении христианских и общечеловеческих ценностей, отметил, что религия не тождественна нравственности, поскольку в центре религии стоит вопрос смерти, а не вопрос «как себя вести».
«Если под общечеловеческими ценностями мы принимаем некий общий нравственный свод правил, которые признаются людьми разных культур и религий, то здесь, несмотря на различную аксиоматику мировых религий, нравственное поле разных религиозных позиций практически совпадает», - заявил В.Р. Легойда.
«Но религия не тождественна нравственности, поскольку в центре религии стоит вопрос смерти, а не вопрос одного из героев романа "Война и мир" "как быть вполне хорошим человеком"», - добавил он.
Подробнее: Религия не тождественна нравственности - В.Р. Легойда
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Для молодого поколения Промысел Божий можно объяснит
О культе Сатаны Дуали́зм (от лат. dualis - двойственный) -
Хотелось бы откровенно, искреннее поговорить о том,
В суете повседневной жизни мы часто забываем о душе. Бы
«Желаю Вам знать свой благодатный край, свою историю, с
Архиепископ Глазовский Авраамий (в миру Анатолий Ива
Имя священноисповедника Виктора (Островидова), еписко
Предисловие«В современных публикациях по истории Рус