Дорогой читатель! Нашей газете вот уже почти 20 лет. Точно двадцать лет исполнится чуть более чем через год.
За это время многое изменилось. Как я говорил в прошлом номере, в заметке: «На нашем веку (за эти 20 лет) менялись главы государств, церковные иерархи, архиереи. Но Церковь есть и будет до конца века сего. Мы сохраняем Православную веру! Газета публикует только то, что есть правда и истина, и то, что укрепляет и просвещает народ Божий! Давайте будем христианами, поддерживать друг друга! Давайте помнить и хранить истинную веру, не давать искажать настоящую христианскую историю»!
Давайте поговорим конкретнее.
Сразу предупреждаю, эта статья - мое частное мнение. Однако, как член Церкви я имею право сказать свое слово. Было бы интересно подискутировать с неравнодушными людьми на эту тему.
Подробнее: Разговор о главном. 3 части
На юго-западной окраине города Глазов, рядом с поселком Сыга стоит скромная белоснежная церковь. Через поле от храма широко раскинулось под сенью берез и тополей старое городское кладбище. Над ярко-синей крышей храма горят под солнцем крохотные золотые луковки-купола. Время от времени над Сыгой и окрестными лугами плывет негромкий колокольный звон...
Этот маленький храм, посвященный святому великомученику Георгию Победоносцу, был возведен в далеком 1989 году, незадолго до крушения Советского Союза. Георгиевская церковь стала первым православным храмом, построенным в конце ХХ века на удмуртской земле, ознаменовав собой завершение долгой и жестокой эпохи государственного атеизма.
Подробнее: История Свято-Георгиевской церкви в поселке Сыга, в Удмуртии
В начале ХХ века по всей Российской империи прошла целая волна торжеств и праздников, посвященных памятным датам истории страны. С небывалым размахом и помпезностью отмечались юбилей за юбилеем: 200-летие столицы Санкт-Петербурга и 200-летие Царского Села, 200-летие побед под Нарвой, Полтавой и в других сражениях Северной войны, 200-летие Александро-Невской Лавры и 300-летие царствования Дома Романовых. Во множестве чеканились памятные медали и монеты. Повсеместно на церемониальных парадах чеканили шаг шеренги солдат и офицеров, гремели оркестры и над городами с грохотом рассыпались огни фейерверков…
Одной из наиболее широко отмечаемых дат стало 50-летие реформы 19 февраля 1861 года ‒ день, когда император Александр II даровал российскому крестьянству освобождение от крепостного права.
По стране в 1911 году проходили приуроченные ко дню 19 февраля торжественные молебны и литературные чтения, праздничные заседания и парадные обеды. По случаю юбилея издавались брошюры и роскошные фолианты, учреждались новые школы и стипендии, а в конторах устанавливались портреты Александра II.
Подробнее: Судьба памятника императору Александру II в селе Полом Кезского района
«Установить место захоронения не представляется возможным...»
Протоиерей Василий Александрович Сатрапинский был одним из десятков тысяч скромных священников Русской Православной Церкви, претерпевших немалые лишения в ХХ столетии и заплативших жизнью за тихую и упорную преданность своему пастырскому долгу. Большая часть жизнь протоиерея прошла в Удмуртии, а его земное существование оборвалось в Вятском исправительно-трудовом лагере НКВД.
Подробнее: Судьба священника Василия Сатрапинского (1873-1938)
Архиепископ Глазовский Авраамий (в миру Анатолий Иванович Дернов) по своему происхождению принадлежал к старинному вятскому роду, из которого вышло немало священников, учителей и крестьян. Согласно «Книге Вятских родов», фамилия Дернов означала человека, имеющего дерную грамоту ‒ запись о покупке недвижимости и владеющего землёю вечно.
Отец Авраамия – Иоанн Васильевич Дернов (1837-1899), священник Троицкой церкви села Верхнепарзинского Глазовского уезда Вятской губернии, был известен как талантливый изобретатель-самоучка.
Подробнее: Архиепископ Глазовский Авраамий
Жизнь и служение уральского священника Афанасия Евстюнина. Служил в свое время в Сарапуле и Камбарке
Подробнее: Последний священник Садинского храма
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма