Предисловие
«В современных публикациях по истории Русской Православной Церкви XX века существует ряд недоуменных вопросов, связанных с реакцией российского духовенства и православного народа на декларацию митрополита Сергия от 27 июля 1927 года об отношении Русской Православной Церкви к советской власти. Эта декларация нередко становилась разделяющей чертой между православными иерархами, многие из которых в наши дни Русской Православной Церковью (РПЦ) причислены к сонму святых новомучеников и исповедников Российских...
В 1981 году РПЦЗ был прославлен епископ Виктор (Островидов) в сонме Новомучеников и Исповедников Российских. Позиция же РПЦ в отношении к епископу Виктору на тот момент была резко отрицательной, о канонизации не могло быть и речи. Милостью Божией Русская Православная Церковь вновь воссоединилась. Таким образом, многие противоречия были преодолены. В настоящее время позиция и деятельность противников митрополита Сергия характеризуется Церковью в качестве «правой» церковной оппозиции, а не церковного «раскола».
«Ни один самый лучший закон и весь государственный аппарат не сделает и тысячной доли того, чего можно достичь улучшением нравов».
В жилищно-эксплуатационой конторе (ЖЭК) дворники меняются часто, работы у них много, зарплата маленькая. Месяц, два и уходят.
В одно лето дворником в контору устроился молодой мужчина. Высокого роста, нормально сложен, внешне физически здоров, но было видно, что с психикой не всё хорошо. На мизерную пенсию по инвалидности взрослому человеку не прожить. С первой и второй группой инвалидности на работу не берут. В его случае, возможно, была третья (рабочая) группа, с которой принимают, или в ЖЭКе был острый дефицит кадров, а может, просто по-человечески пожалели. Факт тот, что его взяли на свой страх и риск вопреки всем существующим правилам. Руки ноги на месте, что без дела-то сидеть.
Религия и идеология на протяжении веков являлись инструментами управления обществом. Поэтому они всегда будут иметь свою целевую аудиторию. Универсальная, принятая всеми религия является признаком централизованного, сильного государства. Начиная с древности, с Римской империи христианство стало государственной идеологией. А под знаменем ислама были созданы величайшие государства Востока. И сегодня – христианин, мусульманин означает в сознании соотечественников патриот России и государственник. А язычество и сектантство объективно растаскивают наших граждан по «частным квартирам».
Тёплым июньским днём 1900 года в Сарапуле на Старцевой горе был открыт первый и единственный, к тому времени, на всё Сарапульское викариатство мужской монастырь.
В прежние времена в окрестностях Сарапула существовало два мужских монастыря, Успенский (ныне на его месте с. Яромаска) и Спасский Усть-Сарапульский монастырь. По сведениям сарапульского краеведа о. Николая Блинова известно, что Успенский монастырь (известный также под названием Успенский Лихоткин в Арамаске) основан ещё до 1600 года, а по уверению неизвестного автора, ссылающегося на тетради, хранившиеся в Яромасской церкви, монастырь был основан старцем Евфимием, во времена царствования Иоанна и Петра Алексеевичей.
Подробнее: Из истории Сарапульского Старцевогорского монастыря и его Воткинского подворья
Ижевск. 26 ноября 2015 г. В рамках мероприятия «Рождественские чтения» по направлению «Концепция реформы уголовно-исполнительной системы России до 2020 года – роль и значение традиции и новаций в понимании Русской Православной Церкви» в гарнизоне УФСИН по УР состоялся обучающий семинар для сотрудников воспитательного Отдела УФСИН по УР. Темой семинара стала методика написания программ для участия в грантовом конкурсе «Православная инициатива».
Подробнее: Сотрудникам УФСИН рассказали о технологии создания православных проектов
День празднования памяти Иоанна Богослова (9 октября), или по-народному «Иванов день», исторически является главным родовым (Эгра-выл) Праздником игринцев. В этот день представители соседних родов Порга и Вортча приходили к нам на праздник: храм как на Пасху был полон народу, а базарная площадь - праздничных яств и угощений.
Уже более полутора веков, с момента строительства в 1862 г. в Игре сначала деревянного, а в 1907 каменного храма в честь святого Иоанна Богослова, одной из ключевых доминант «игринского менталитета» является архетип «иоанновского человека».
Известный немецкий философ Вальтер Шубарт в своей знаменитой книге «Европа и душа Востока» противопоставляет друг другу два типа человека: прометеевский человек (Европа, Запад) и иоанновский человек, то есть человек, следующий идеалу, данному в Евангелии от Иоанна (Россия, русские и все православные народы в ней). Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость, а как зло, совершенно противоположное добру.
Подробнее: Быть игринцем, или несколько слов об «Иоанновском человеке» и позабытом «волке»
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Для молодого поколения Промысел Божий можно объяснит