Home Ижица Публицистика разума Разум против безумия

Разум против безумия - Искажения христианства и современная ситуация

 

Искажения христианства и современная ситуация

В свое время, в III веке от Рождества Христова, власть стала использовать христианскую религию для управления народами. Христианство стало государственной идеологией. Всю историю идет соперничество между каббалистами, сатанистами, христианами и мусульманами, не забывайте миллиардные населения Индии и Китая, где есть своя идеология и религия – индуизм, даосизм, язычество, коммунизм (это тоже религия, только атеистическая).
Личный опыт, брат
Поговорим о христианстве, потому что мне это ближе. И я рассуждаю не поучающими цитатами из Библии, а из опыта пережитого мною в церкви более 20 лет. Есть позитивный опыт, а есть и видение недостатков системы.
Всем известны постоянные расколы в христианстве, начиная с 3 и 9 веков. И продолжается это до сих пор. При определенных условиях, например как в России, последние 30 лет религиозной свободы, появляются шансы для развития институтов Церкви. В России, в начале 90-х годов Церковь получила уникальный шанс для возрождения. И вплоть до недавнего времени, примерно до 2010-15 годов это и происходило.

Многие люди, из разных слоев потянулись в Церковь. На этой волне возрождения появилась и наша газета с названием «Православные Вести. Ижица». Первые 20 лет возрождения Церкви были очень бурными и интересными. Кроме возрождения и строительства храмов понемногу возрождались и религиозная общественность, разномыслие и дискуссия. Церковь была базой, почвой для объединения всех социальных слоев населения и классов. В эти годы произошло знаковое событие – воссоединилась РПЦЗ и РПЦ после 90 лет раскола.
Но вот что то сломалось после ухода Святейшего Патриарха Алексия Второго… В РПЦ пошла другая внутренняя и внешняя политика, началось выстраивание жесткой вертикали власти, размножение епархий. Из открытых источников стали исчезать (стираться) описания некоторых святынь и икон (например, связанных с Украиной, или с семьей царственных мучеников Романовых). Пошли расколы…

Не буду указывать виноватых, зацикливаться на многочисленных промахах и ошибках, и искать крайних в происходящем. Однако факт, - внутри Церкви созрело сильное разногласие. Этому способствуют постоянные скандалы с личной жизнью духовенства.
Необходимо понимать, что верующие – это не только бабушки в платочках. Верующие очень разные. На эту тему есть много аналитических статей. А в последний год, два, в Интернете появились целые сообщества, которые позиционируют себя православными христианами, но критически смотрят на происходящее в официальной церкви. Отметим самые активные: «Церквач», «Ахилла», «Православный скептик», где конкретно публикуется правда внутрицерковной жизни, очень неприглядной, с перегибами и глупостями.

Началось все с сайта «Русская линия», который раздвоился. Затем «Правмир» как бы «ушёл» в свою сторону. И процесс этот будет продолжаться. Потому, что настоящие христиане не могут держать фигу в кармане и при этом делать елейное, привлекательное лицо для всех.

Однако, все эти дискуссии, споры и разборки внутри Церкви ничего не дают, так как вышеперечисленные сайты и группы людей все равно находятся в одной системе, на одном поле, в одной плоскости. Они не объективны и не видят полной картины мира.
Подобные дискуссы только отталкивают от Церкви всё больше и больше людей.

Я как журналист - наблюдаю сверху, а также очень хорошо знаю эту кухню изнутри.
2020 год все негативные процессы обострил, обнажив серьезные внутренние проблемы. Проблем, самых важных – две, которые тесно взаимосвязаны, и их трудно разделить. Первая проблема – финансово-хозяйственная структура РПЦ уперлась в кризис развития. Наплодив епархии и понастроив храмы, – а число прихожан при этом не увеличилось. Скорее даже уменьшилось. Власти церковные вынуждены опираться в финансах на поддержку государства, на гранты, на спонсоров, в конце концов - на торговую систему лавок, но не на мирян, не на прихожан (не на народ). Таким образом, РПЦ на сегодняшний день – не самостоятельная и свободная структура, а зависимая.

Причина – в 2009 году введен новый Устав РПЦ, в котором мирянам не дали права участвовать в управлении Церкви. Вся власть отдана архиереям. Миряне молча могут одобрять указы сверху. Это – есть вторая проблема. При жесткой структуре власти не позволительно разномыслие или даже намеки на демократию. Активные прихожане, общественники стали вытесняться из РПЦ. Их или вынуждают уходить, или люди уходят сами. Все это на фоне постоянных скандалов вокруг РПЦ. В Церкви остаются лишь подобострастные, карьеристы, а также менее активные люди пожилого возраста, или инфантильная молодежь. Чаще это – слабые, порой не образованные люди, которые смотрят в рот духовенству. Отсутствие у прихожан всякого критического мышления, не интересующиеся богословием. Как результат – слабые общины и приходы не могут содержать большие храмы. Процесс этот усугубляется и скоро коснется отдаленных, сельских приходов. Пожилые прихожане умирают, а на их место никто не приходит…

Еще одна важная, третья проблема РПЦ: при декларативной позиции о том, что Церковь не участвует в политике, церковные иерархи в последнее время поддерживают всячески действующую власть. Это – без оценок, ни хорошо, ни плохо. Однако, это создает почву нетерпимости к инакомыслящим внутри церкви и в обществе в целом. Образующиеся снизу движения и группы (признаки настоящей демократии) тут же объявляются раскольниками и еретиками. Нет дискуссии и диалога, а лишь административное давление.

Постарайтесь понять, что взаимоотношения в нашем ближнем кругу, в семье, в приходе, в коллективе, в Церкви, в государстве и в большом и далеком мире на самом деле тесно взаимосвязаны. Этот кризис раскалывает общество.
Наблюдая все вышеперечисленные проблемы в церкви, редакция нашей газеты неоднократно делала предложения на информационную тему, с готовым планом о рассказах про сельское духовенство (именно там ещё пока сохраняется Православие в живом виде) епархиям Удмуртской митрополии. Предлагалась система распространения, озвучивались актуальные темы, которые интересуют верующих. Предлагалась система взаимодействия с журналистским сообществом.

«Маятник качнулся в другую сторону» - митрополит Николай (Шкрумко)

Примерно до 2014-15 годов нашей редакции удавалось держать актуальные темы в газете и реализовывать интересные самостоятельные проекты, публиковать интересные материалы.

Кстати, мы не раз предупреждали Ижевскую епархию, еще при правлении митрополита Николая (Шкрумко) о сомнительных высказываниях и действиях некоторых священников. К нам хотя бы прислушивались. В жизни оказалось так, что редактор был прав. Те священники затем ушли в раскол в 2011 году. Ушли громко, со скандалом.
С 2015 года, когда ушёл из жизни Митрополит Николай (Шкрумко) в Ижевской епархии не было принято ни одного предложения, которые делала редакция газеты. Новое руководство епархий не захотело включаться в обсуждение актуальных и проблемных тем, как в церкви, так и в обществе. Информационная политика епархий пошла путем перечисления богослужений и сообщений в виде отчетов о прошедших мероприятиях.

В конце 2020 года актуальные предложения были доработаны с учетом начавшегося кризиса из-за пандемии и вновь направлены в епархии. Предлагалось сделать акцент на духовное просвещение и коммуникации, чтобы не начался горизонтальный распад внутри Церкви. Но воз и ныне там. Продолжаются дежурные новости с богослужений и сообщения в виде отчетов о прошедших мероприятиях…
К мнению редакции не прислушиваются (которые делались в виде деловых писем и предложений, замечаний). А мы писали не только в местные епархии, а писали в Патриархию, в синодальные отделы, даже в Администрацию Президента. Местные молчат, а центровые переключают на местных. Включают бюрократию…
Поэтому с 2020 года редакция вынуждена описывать проблемы общества и церкви публично. Может хоть так, кто-то возьмется за ум, или прозреет и поймет, куда мы катимся.

Задолго до этого, прозорливый митрополит Николай (Шкрумко) говорил: - «Маятник качнулся в другую сторону», - это о том, что после возрождения церковной жизни процесс пошёл в обратную сторону…

Что происходит внутри церкви сейчас?

Лидеры

Пример: представьте такую живописную, реальную картинку. Верующий, образованный, казалось бы, человек, (а такие есть и в церковном управлении, в епархиях, поверьте мне, я знаю это на личном опыте) – не любит существующую власть, не любит главу государства. Неформально, а порой открыто поддерживает несистемную (читай вражескую) оппозицию. При этом он поддерживает Патриарха, участвует в литургии, может даже служит в храме.

А что при этом наш Патриарх? Он встречается с главой государства, целуется с ним, всячески его поддерживает… То -есть в среде верующих получается какая-то шизофрения, раздвоение морали… Такие верующие кричат – глава государства – вор, при этом подчиняются Патриарху.

А что же по догматам и канонам Церкви получается, по Евангелию? «Всякая власть от Бога», или нет? Вот этот мелкий прихожанин, или чиновник что о себе возомнил?

Давайте рассуждать логично: не принимаешь Президента – власть, которую принимает Патриарх, значит, не принимаешь и не веришь Патриарху, не веришь и не принимаешь церковноначалие, значит, не принимаешь Церковь, значит, не принимаешь Бога? Да, возможно это линейное мышление. Но именно так рассуждают сами фанатичные адепты РПЦ, стоит только высказать критику в адрес каких-то глупостей, которые могут совершать священники или архиереи.

Я бывает, критикую деятелей РПЦ, критикую и власть, но в каких-то конкретных случаях. Например, когда архиерей говорит глупость на проповеди, а пресс-служба это тупо повторяет в Интернете, без всякой правки.
Почему я так всё подробно расписываю? Для чего это необходимо было делать?
Внутрисистемная иерархия потеряла связь с реальностью. У них нет обратной связи, хоть и позиционируют они себя так, как будто близки к народу. На самом деле - очень далеки от простых людей. Это касается и церкви и власти вообще. Окружение даёт отчеты и создаёт видимость успешности для глав системы (епархия или республика, область). Деятельность зачастую просто имитируется. Проекты, акции, мероприятия, дежурные отчеты о богослужениях и мероприятиях: почти всё только для своих, для себя (смотрим количество участников), с опорой на внешнее финансирование. А без финансирования нет никакой деятельности. Т.е. главное – освоить финансы…

Если светские власти хоть как-то интересуются тем, что происходит на низовом уровне общества, отвечают на вопросы в соцсетях, проводят прямые эфиры, то церковные власти этого не делают вообще. А неудобные вопросы в Интернете просто игнорируют, или удаляют…
Именно поэтому происходит системный кризис, который маскируют пандемией, или же пандемия это усугубляет. Считайте - как хотите. Главное в этом - начался процесс разрушения горизонтальных связей. Старый мир разрушается на глазах.
Сейчас редакция с печалью наблюдает, как церковные спикеры и структуры совершают ошибку за ошибкой. Напомним историю с крупными хищениями в Ижевской епархии в 2016 г., которую быстро замазали и промолчали. Поговаривают, что эти хищения так и продолжаются. Косвенные признаки: – из епархий убегают известные священники, а самых активных выгоняют вплоть до запрещения. И все это происходит при гробовом молчании церковных властей. Для них люди - это винтики системы в коммерческой машине.

Церковь превратили в бизнес-корпорацию, где актуально только одно – выгода. А служение – это карьера, деньги и власть.

На эту тему в прошлом веке высказался Эрих Фромм, великий психолог и мыслитель. Он рассуждал о религии в системе капитализма. Ровно к этому и пришло наше Российское сообщество в 21 веке.

«В религиозном оживлении недавних времен вера в Бога превратилась в психологический прием, предназначенный способствовать лучшему приспособлению к конкурентной борьбе...
… Вера в Бога и молитва рекомендуются как средства увеличить собственную способность добиваться успеха. Так же как современные психиатры рекомендуют наемным работникам быть счастливыми, чтобы привлекать клиентуру, так некоторые священники рекомендуют любить Бога, чтобы добиваться большего успеха. «Сделай Бога своим партнером» - это скорее означает - сделай Бога своим партнером в бизнесе, чем воссоединись с Ним в любви, справедливости и истине. Так же как братская любовь заменилась безличной ярмаркой (каждый человек – это товар), Бог превратился в далекого Генерального директора корпорации Вселенная: ты знаешь, что Он есть, что Он руководит предприятием (хотя, вероятно, оно могло бы управляться и без Него), ты никогда не увидишь Его, но ты признаешь Его руководство, «исполняя свою роль». Из книги «Иску́сство люби́ть», Э.Фромм.

Самая правильная позиция в наше время для управленцев – открытость. Главе системной организации (светская она, или религиозная, не важно) было бы неплохо выйти к людям, к прессе, и сказать: «Мы ошиблись, допустили косяк, попался негодяй, а мы его уволили, исправляем». Но почему это не делается?
Потому что для этих людей признаться в своих ошибках – значит получить поражение, проигрыш, проявить слабость. Это – слабость!

Системные проблемы, свою головную боль, решили свалить на частные лица, на газету, на внешние силы, «вражеские» СМИ, которые к системе управления не имеют никакого отношения.
Или вот ещё по горячим следам «пандемии». С начала 2020 года и по лето 2021 года по данным нашей редакции было много смертей от ковида среди духовенства, в том числе в Удмуртии. Кто об этом говорил? Церковь официально предпочла молчать. Но в личных беседах священники говорят: «Мы устали хоронить близких и друзей»… А сейчас, летом 2021 года московские спикеры, архиереи заговорили о необходимости прививаться. И это вызывает у людей, у прихожан, у общественности недоверие. Раньше молчали, а сейчас стали призывать, вторя официальным чиновникам и элитам, где также есть непонятные разногласия. Это – двуличие, или несогласованность действий.

Эта ситуация хорошо описана в басне Крылова «Квартет»

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

Публицистика разума

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции

Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име

Потребитель или созидатель. Зачем ходить в храм?
Потребитель или созидатель. Зачем ходить в храм?

Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма

Gen Energy + Энерго-Диагностика

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru