
«Установить место захоронения не представляется возможным...»
Протоиерей Василий Александрович Сатрапинский был одним из десятков тысяч скромных священников Русской Православной Церкви, претерпевших немалые лишения в ХХ столетии и заплативших жизнью за тихую и упорную преданность своему пастырскому долгу. Большая часть жизнь протоиерея прошла в Удмуртии, а его земное существование оборвалось в Вятском исправительно-трудовом лагере НКВД.
Подробнее: Судьба священника Василия Сатрапинского (1873-1938)

Архиепископ Глазовский Авраамий (в миру Анатолий Иванович Дернов) по своему происхождению принадлежал к старинному вятскому роду, из которого вышло немало священников, учителей и крестьян. Согласно «Книге Вятских родов», фамилия Дернов означала человека, имеющего дерную грамоту ‒ запись о покупке недвижимости и владеющего землёю вечно.
Отец Авраамия – Иоанн Васильевич Дернов (1837-1899), священник Троицкой церкви села Верхнепарзинского Глазовского уезда Вятской губернии, был известен как талантливый изобретатель-самоучка.
Жизнь и служение уральского священника Афанасия Евстюнина. Служил в свое время в Сарапуле и Камбарке
Простой русский священник протоиерей Афанасий Евстюнин в полной мере разделил с Церковью ее судьбу в эпоху государственного атеизма ХХ века. Многие годы о. Афанасий, претерпевая многие скорби и лишения, добросовестно исполнял свой пастырский долг и часто повторял, как девиз своей жизни, евангельские слова: «Вера моя спасла меня».
Дорогие читатели, давайте помнить то поколение, на плечах которых мы стоим и вся наша страна…Владимир Васильевич Коробейников
Мои родители происходили из православных старообрядцев села Чёрная Воткинского района. Отец, Василий Дмитриевич, происходил из рода священников Коробейниковых. Он увлекался техникой и помогал своему отцу в работе на общественной мельнице. Мама, Агафья Автамоновна, принадлежала известной фамилии Любимовых, была грамотна, но до старости писала лишь старославянскими буквами.
Родители были раскулачены в 1929 году. После возвращения с высылки им как «лишенцам» места в родной деревне не нашлось и они долгие годы работали в глухих лесах и торфоболотах, мыкались по вагончикам и баракам. Несколько лет их жизнь была, как на каторге; в разных местах похоронили пятерых детей. Я, первый из моих братьев и сестёр, доживших до школьного возраста, родился на станции Сентег Увинской железной дороги в 1936 г.

Впервые мне довелось участвовать в Рождественских образовательных чтениях в прошлом, 2015 году; тогда я не только выступил на секции Чтений в Сарапульской епархии, но и издал материалы Чтений в отдельной книжке нашего журнала «Иднакар: методы историко-культурной реконструкции».
10 шагов к совершенству чтобы обрести смысл и счастье.
Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма