Архиепископ Глазовский Авраамий (в миру Анатолий Иванович Дернов) по своему происхождению принадлежал к старинному вятскому роду, из которого вышло немало священников, учителей и крестьян. Согласно «Книге Вятских родов», фамилия Дернов означала человека, имеющего дерную грамоту ‒ запись о покупке недвижимости и владеющего землёю вечно.
Отец Авраамия – Иоанн Васильевич Дернов (1837-1899), священник Троицкой церкви села Верхнепарзинского Глазовского уезда Вятской губернии, был известен как талантливый изобретатель-самоучка.
Жизнь и служение уральского священника Афанасия Евстюнина. Служил в свое время в Сарапуле и Камбарке
Владимир Васильевич Коробейников
Мои родители происходили из православных старообрядцев села Чёрная Воткинского района. Отец, Василий Дмитриевич, происходил из рода священников Коробейниковых. Он увлекался техникой и помогал своему отцу в работе на общественной мельнице. Мама, Агафья Автамоновна, принадлежала известной фамилии Любимовых, была грамотна, но до старости писала лишь старославянскими буквами.
Родители были раскулачены в 1929 году. После возвращения с высылки им как «лишенцам» места в родной деревне не нашлось и они долгие годы работали в глухих лесах и торфоболотах, мыкались по вагончикам и баракам. Несколько лет их жизнь была, как на каторге; в разных местах похоронили пятерых детей. Я, первый из моих братьев и сестёр, доживших до школьного возраста, родился на станции Сентег Увинской железной дороги в 1936 г.
Впервые мне довелось участвовать в Рождественских образовательных чтениях в прошлом, 2015 году; тогда я не только выступил на секции Чтений в Сарапульской епархии, но и издал материалы Чтений в отдельной книжке нашего журнала «Иднакар: методы историко-культурной реконструкции».
Дорогие друзья, в прошлом номере мы начали разговор о любви. Казалось бы, такое простое понятие… Но почему мы все разговоры на государственном, общественном, и даже личном уровне переводим в плоскость закона, справедливости, даже если речь заходит о семье, об отношениях?
Хочу сразу предупредить требовательного читателя - это мои личные мысли, и никак не мнение Церкви!
Может потому, что мы все еще живем Ветхим Заветом, где основное – это разбирание всех человеческих поступков, и даже самих людей по полочкам закона. Основное здесь – деление на своих и чужих, на правильных и неправильных.
«Пришел» человек в Церковь и начинает считать себя «своим», «правильным», исполняющим все традиции и каноны Церкви, другие – неправильные, и даже среди своих – если они не делают, так как надо (а таких ведь большинство, крещеных) - то это по их мнению чужие… Не церковные.
Церковь – это не партия, не клуб по интересам, не общественное движение, это не организация, которая диктует и насаждает нравственность и различные ограничения.
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма